Найти тему
Евгений Рим

Сколько компании теряют, не вкладываясь в развитие персонала

Оглавление

В России сильно недооценен человеческий капитал.

То есть, профессиональные навыки и умения как руководителей, так и рядовых сотрудников.

По идее, в компании развитием сотрудников должен заниматься отдел обучения. В идеале это несколько практикующих мастеров-тренеров с крепкой личностью, опытом и крутейшими знаниями.

На деле же это либо девочки-пастыри, которые тупо зачитывают вслух одни и те же тренинги годами, либо инициативные тренера, которых сильно ограничивают в полномочиях.

Скучные формальные тренинги и семинары только отнимают время и заставляют чувствовать себя вновь сонным студентом института.
Скучные формальные тренинги и семинары только отнимают время и заставляют чувствовать себя вновь сонным студентом института.

«Вы должны развить отдел продаж. Увеличить прибыль, и вообще, всех в компании сделать идеальными. Только, пожалуйста – не отрывайте никого от работы на тренинги и прочую лабуду. Им ( сотрудниками) работать надо – у них продажи!» (с) любой директор любой компании в Росии

В таких условиях для повышения прибыльности используют два пути: открытие дополнительных филиалов, закуп дополнительной продукции для реализации. Оба этих пути требуют увеличение штата персонала и производственных мощностей. И это приводит к колоссальным затратам и высокой степени риска.

Путь расширения как организационного, так и ресурсного – всегда требует много времени, средств и далеко не факт, что в итоге окупиться.

Прежде чем расширяться следует убедиться: вы получаете максимум пользы с уже имеющихся активов?
Прежде чем расширяться следует убедиться: вы получаете максимум пользы с уже имеющихся активов?

Но почему эти деньги не вкладывать в развитие персонала?

Допустим, у нас на складе есть ценный товар. Продав его, мы получим прибыль. И теперь для того, чтобы получить прибыль вновь – нам потребуется вновь закупить товар. Каждую единицу товара мы можем продать только один раз. Вряд-ли клиент к нам вернется и безвозмездно вернет товар, чтобы мы могли его вновь обернуть.

Человеческие знания и умения – по своей сути тоже товар. Но отличие его от физического товара в том, что знания неотъемлемы от человека. Однажды, научившись что-то делать, вы можете продавать свои умения потребителю сколько угодно раз. Так почему бы так и не поступить с сотрудниками?

Купив или создав качественную программу развития сотрудников, мы имеем возможность постоянно повышать их быстродействие и эффективность.

А парень прав :)
А парень прав :)

Давайте посчитаем.

  • Допустим, среднемесячная зарплата руководителя составляет 100 000 рублей.
  • 22 рабочих дня.
  • 176 рабочих часов.
  • Один час работы обходиться компании в 568 рублей.

Если мы обучим и сформируем устойчивый навык у всего 10 таких сотрудников благодаря отправке на тренинг, работе внутреннего тренера или просто простимулировав их изучить книги, то что мы получим?

На своем опыте могу сказать, что после первого тренинга я смог ускорить свою работу на 20%. Это мой пример и при использовании знаний с тренинга я еще не особо заморачивался.

  • 20% считаем.
  • 10 руководителей
  • 100 000 рублей з/п

Итого: 200 000 рублей в месяц или 2 400 000 в год.

Как использовать 20% полученного времени – уже вопрос грамотного управления, но вы только вдумайтесь в эти цифры! И не надо строить склады, нанимать кучу народа, влезать в долги.

Прямо здесь и сейчас, благодаря качественному вложению в сотрудников, мы получаем не хилое увеличение годовой прибыли.

В эти 20% руководители смогут больше времени уделить подчиненным, разработке новых проектов, решение большего количества текущих вопросов. Возможно, эта деятельность приведет к еще большей прибыли.

Физические ресурсы – ограниченны и сложны в управлении. Капитал же человеческого разума имеет далекие не освоенные пределы, которые можно использовать.

Посудите сами: есть две компании, тойота и автоваз – завод какой компании эффективнее и прибыльней?

Сухие цифры совсем не патриотичны в наше время ...
Сухие цифры совсем не патриотичны в наше время ...

Конечно, тойота. Машины автоваза и тойоты одинаково состоят из железа, резины, масел. Весят тоже одинаково. Но автомобили тойоты стоят многократно дороже именно из—за вложенного в них интеллектуального капитала. Именно навыки и знания сотрудников компании сделали эти машины такими комфортными и надежными.

Как владелец тойоты с 10 летним стажем ПОДТВЕРЖДАЮ
Как владелец тойоты с 10 летним стажем ПОДТВЕРЖДАЮ

Компания тойота понимает, что инвестиции в навыки и знания сотрудника – выгоднейшее капиталовложение . Ни новые заводы, ни еще больше закупленного железа и так далее. Нет, приоритет – обучение и развитие сотрудников на всех уровнях.

В 21 веке конкурентоспособность и прибыльность – в сотрудниках, их развитии и правильной эксплуатации их знаний и умений.

-6

Главное качество, а не количество. Раздутый штат приведет только к финансовым потерям. В то же время один эффективный менеджер может с легкостью заменить 3-4 не эффективных.

Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Со мной вы можете не читать сотни умных книжек, ведь их уже прочел я - и коротенько и с примерами перескажу суть управленческих технологий и приёмчиков:)

Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)