Найти тему
Сообщество Сварщиков

Упражнение для освоения сварки потолком

Ручная дуговая сварка в потолочном положении очень не простая задача для начинающего сварщика. На сварочном разговорном языке потолочное положение называют "потолком". Чтобы научиться сваривать РДС (ручная дуговая сварка) "потолком" необходимо пройти предварительную подготовку.

Я рекомендую подготовить угловое соединение толщиной 3-4 мм и на нем отработать несколько основных упражнений.

Важное условие красивого сварного шва является грамотная настройка сварочного тока. На тренировочной детали выполняем несколько сварных швов с разными величинами сварочного тока. Чтобы избежать дрожания электрода, можно придерживать второй рукой электрод. Выбираем наиболее подходящий сварной шов методом визуальной оценки.

Сварной шов выполненный на 90 А
Сварной шов выполненный на 90 А

Сваривать можно слева направо или справа налево. Для начинающего сварщика разница будет лишь в удобстве выполнения сварки. Движения электродом выполняем кольцевые или движения вперед-назад (как показано на фото ниже). Электроды используем диаметром 3 мм марки УОНИ 13/55. Примерный сварочный ток 90 А. Стараемся сваривать на короткой дуге. "Короткая дуга"-это минимальный зазор между электродом и свариваемой деталью.

Деталь для тренировки
Деталь для тренировки

Для сравнения я сделал два сварных шва. Один проварил слева-направо, а второй справа-налево.

Готовые сварные швы
Готовые сварные швы

Упражнение заключается в том, что необходимо добиться навыка сваривать в обоих направлениях. Данному упражнению необходимо уделить внимание до того момента пока не будет получаться сварной шов правильной формы. Всем по разному требуется время, некоторые справляются за одно-два занятия, кому то требуется несколько недель или месяцев. Если вы чувствуете, что упражнение стало получаться, то только в этом случае можно переходить на сварку профильных труб в потолочном положении.

Сварку профильных труб в потолочном положении мы разберем в следующих статьях, а сейчас я советую посмотреть ролик для закрепления пройденного материала.