Удивительно, насколько большую роль в мире играют "продажи" в широком смысле слова. Более того, здесь есть даже некий логический парадокс. Порассуждаем подробнее.
Если смотреть на ту картинку мира, которая как бы преподносится, то каждый получает за приносимую ценность (отбросим истории того, как кого-то неспособного сажают на высокую позицию по знакомству - это не релевантно для этого рассуждения). Компании растут и становятся успешными якобы потому, что они создают отличные продукты, и потому, что они работают эффективно. Люди получают повышения в компаниях якобы потому, что делают свою работу лучше других, создают классные продукты, реализуют масштабные проекты, мыслят интересами компании и т.п. Практически во всех историях успеха рассказывается именно про это: "делал свое дело хорошо, за это получил награду".
На деле же все совсем не так. При этом многие компании и люди, получившие достойный результат, действительно делали свое дело очень хорошо (правда, не все). Однако полно других делали свое дело не менее достойно, однако не добились и близко такого же результата. В чем же причина различия?
Пожалай, одна из основных причин различия - продажи в широком смысле этого слова. Компания для успеха должна не только делать хороший продукт, но и продавать его. И это как раз самое сложное и самая главная детерминанта успеха. Продажи - это в данном случае не только холодные звонки и настойчивый стук в дверь клиента. Это способность выстроить бренд, хайп вокруг своего продукта, получить гос. заказы или контракты у крупных корпораций. Сотрудник компании должен делать хорошо свою работу, но просто за отличную работу награду получить практически невозможно. Нужно постоянно пиарить проделанную работу, поднимать вопрос о своем повышении, быть в отличных отношениях с руководством, совершать внутренние и внешние переходы (а в некоторых случаях просто использовать офферы для того, что бы получать контрофферы).
Все вышесказанное не отменяет необходимость делать качественно свою основную деятельность, но без продаж в широком смысле результаты будут очень скромными. И это та часть, которая обычно выпадает из "рассказа" об успехе. При этом одна из самых сложных частей.
Во многом это проблема (возможно, и неизбежная) нашего общества. Вместо создания ценности мы поощряем продажи. Люди отвлекают существенную часть своего времени, ресурсов и энергии не на то, чтобы создавать, а на то, чтобы продавать. Но, к сожалению (или для кого-то к счастью), именно такова реальность.
Подписывайтесь на нас в Telegram: https://tele.gg/bfpchannel
BFP: авторская аналитика от банкира и сертифицированного финансового аналитика (CFA)