«Калибр» - новая многопользовательская онлайн-игра от третьего лица про современный спецназ, разработчиком которой является российская компания 1C Game Studios. Сейчас «Калибр» на стадии закрытого бета-теста. Попасть в игру можно, купив набор раннего доступаили получив ключ доступа к закрытому бета-тесту. Нам его прислали разработчики, мы поиграли, нам почти не понравилось, теперь делимся впечатлениями.
Начнём с того, что лучше остального.
Дизайн уровней средний, карт всего ничего: либо кругом песок, открытые места, каменные невысокие здания и мечети, либо торговый центр с ограниченными пространствами и скрипящими при спавне ботов витринами магазинов. Графика неплоха, а звук бодрый и хороший. Геймплей, стоит отметить, неплохой. Есть несколько типов заданий, например, нужно собрать данные с погибшего бойца, держать позиции до подхода союзников или что-либо заминировать.
Уже доступны несколько оперативников спецназа разных стран. Обещают добавлять ещё по мере развития проекта. Классы обычные: медик с пистолетом-пулемётом или дробовиком, штурмовик — юркий боец с винтовкой, боец поддержки — неспособный бегать пулемётчик с толстой бронёй, и снайпер с дальнобойным стволом. Система подбора команды устроена так, что обязательно будет по одному оперативнику каждого типа, а если у вас закончились патроны и кажется, что поражение неизбежно — не спешите поддаваться панике: патроны вы сможете отыскать в специальных ящиках, но появляется такая возможность лишь раз в пять минут. Берегите патроны и не забывайте ими запасаться. Если вы словили пулю и раненый лежите на земле, вы можете подползти к медику или боевому товарищу и тот поможет вам подняться.
Но оперативников можно получить и так, так что донат пока не критичен
Пожалуй, из плюсов игры это всё, что можно отметить. Теперь о грустном.
ИИ глупый настолько, что боты могут долгое время не стрелять в застывшего перед ними оперативника. Такой себе лайфхак, как не умереть в игре. Убить противника — весьма мучительный и долгий процесс. Им и трех хедшотов будет мало, чтобы замертво пасть. Система с магазинами (если магазин не полностью отстреляли, пули в нём так останутся) могла бы быть классной и работать на реализм, но всё остальное настолько резко бьёт по этому самому реализму, выбивается.
А ещё можно выбрать анимацию добивания
Кстати, нельзя прятаться за укрытиями и стрелять вслепую. Кастомизировать оружие не дают, можно только выбрать цвет всякого в снаряжении. Все доступные апгрейды открывают по мере повышения уровня, и можно только отключать/включать глушители, прицелы и гранатомёты. С недавним обновлением добавили броню, которая ещё увеличивает мучения при убийстве врагов. Ещё вкрутили магазин с донатом (на ранней стадии разработки!).
Обучение устроено в виде всплывающих окон. После некоторого количества боёв пишут что-то новое об игре — невнятное и недостаточно информативное. Например, вы узнаете, что купленные за опыт медкомплекты не восстанавливаются каждый раз, или что во время боя после респауна патроны также не восстанавливаются. Хотелось бы это все не в гуще схватки, когда стрелять/лататься нечем.
Стамину можно использовать для спецспособностей оперативников. Например, медик лечит всех, кто рядом, а штурмовик эффективнее калечит. Естественно, так она тратится быстрее, чем от бега. И восстанавливается она ну очень медленно. И опять же, новый раунд не ускоряет их восстановления.
Пока игра играется хуже, чем условные «Танки» и, тем более, «Rainbox Six Siege». Надеемся, что разработчики прислушаются к пожеланиям коммьюнити, и не забросят проект. Ведь, отечественный геймдев редко радует нас, пусть и не очень хорошими, а всё же претендующими на гордое звание «ААА» играми.