Mario или Sonic - классическое противостояние 4-ого поколения консолей. Mario - классический платформер, который за свою жизнь претерпел относительно немного изменений. А зачем, если формула работает и игра неплохо продаётся? Sonic - ответ от Sega в попытке покуситься на авторитет мастодонта платформеров. Геймплей неоднократно претерпевал сильные изменения посредством активной игры с физикой со всех осях и всевозможных направлениях, а также обильному сплаву странных геймплейных особенностей.
То было давно и время уже все расставило на свои места: Sega сама уничтожила своё детище тоннами неудачных проектов, а франшиза Mario недавно заимела в свою копилку еще одну отличную игру c множеством интересных геймплейных решений - Mario Odyssey.
Была и другая важная битва во времена противостояния Sega Mega Drive и Super Nintendo, которая разгоралась на поле еще свежего на тот момент жанра - beat'em up.
Аркадный Final Fight от Capcom, вышедший в 1989 году, по сути и являлся первым эталонным образцом этого жанра. Сочные большие спрайты врагов, приятная музыка, драйвовый и динамичный геймплей с классическим сюжетом damsel in distress. Было принято решение: порт этой игры запланировать для Super Nintendo в 1990 для Японии.
Юная на тот еще момент по масштабам охвата игровой аудитории Sega, имевшая огромные амбиции и уже порядком уставшая находиться на задворках игровой индустрии в позиции вечного отстающего, принимает самое верное ключевое решение - выпускать игры самим. В ситуации, когда Nintendo имело жуткую монополию на рынке среди разработчиков, которые если уж и заключали с ней контракт, то в последствии не могли уйти на другую платформу, Sega пыталась показать и доказать релевантность своей платформы.
Одним из кирпичиков классических хитов компании Sega, призванных достичь этой цели, стала франшиза Streets of Rage, со временем вторая часть которой снискала почёт и славу одной из лучших игр данного жанра.
Аналогия с сериями игр Mario и Sonic была проведена не просто так, ибо, как и в первом случае, Final Fight породила Streets of Rage - своего самого главного конкурента, который, если смотреть игровые журналы того времени, имела куда более высокие оценки от критиков во всех 3 частях франшизы.
Среди фанатов споры не утихают по сей день. Я, будучи любителем жанра...стоп-стоп, не надо смотреть на название и аватарку канала - это не имеет отношения к делу. Сегодня мы попытаемся посмотреть на две эти мной любимые франшизы весьма детально и крайне предвзято.
Данная статья будет состоять из моего мнения как любителя жанра, а также мнения моих знакомых, которые не только не питают любви к этим двум франшизам, но и к жанру в целом. А теперь к делу.
Моё мнение
Streets of Rage vs Final Fight порт на SNES
Возьмём Final Fight за данное и сравним, чем же отличается от неё первая часть Streets of Rage. Выглядит игра на фоне своего старшего брата, признаться, откровенно слабо и старомодно. Маленькие спрайты главных персонажей и рядовых врагов, периодические тормоза геймплея, которые присущи и порту Final Fight для SNES, наверное, даже в большей степени, специфичные игровые решения.
Кажется, Final Fight без боя взяла первый раунд в этом сравнении? Все не так однозначно, господа. Не смотря за слабую визуальную составляющую, игра может похвастаться великолепными миксами techno, dance, house саунтредков, которым музыка из Final Fight, давайте будем откровенны, в подметки не годится. Геймплей, несмотря на множество огрехов, простой и шустрый на фоне Final Final, битвы в котором могут протекать слишком медленно и выглядеть чрезмерно затянуто.
Первый уровень из Streets of Rage. Бодро и задорно. Groovy, одним словом.
Более того, в Final Fight боссы имеют слишком много кадров неуязвимости после их падения и реанимирования, что, опять же, слишком много времени отнимает от самой битвы и выглядит немного странно. Особенно учитывая тот факт, что в это время они могут безнаказанно наносить Вам урон. Странное старомодное аркандое решение, которое не было исправлено даже в домашнем порте на SNES.
Что же имеет в остатке? Очень неоднозначные игры со своими плюсами и недостатками. Но музыка в первой части Streets of Rage настолько хороша, что, да простят меня фанаты оригинальной Final Fight, мне уже на втором уровне становится чертовски тоскливо играть под эти скудные завывания SNES. А то, что из домашней версии Final Fight вырезали мой любимый уровень на заводе с приятной музыкой - преступление.
Первый уровень из Figal Fight. Звуковой чип SNES способен на куда большее. Лень Capcom во всей красе.
Спорный выбор, но я отдаю свой голос за Streets of Rage. Более яркие цвета палитры, динамичный геймплей на фоне собрата, возможность играть вдвоём, чего нет на SNES версии Final Fight, и просто фантастический саундтрек от Юзо Коширо в купе дают более положительное впечатление именно от франшизы Sega.
А дальше все ещё менее однозначно.
Streets of Rage 2 vs Final Fight 2
Заранее оговорюсь, что крайне благосколнно отношусь к обеим играм. Мне в равной степени нравятся продолжения культовых франшиз практически по всем составляющим. Final Fight 2 все же обзавелась вполне достойным саундтреком, что не может не радовать, а Sega проделали коллосальную работу по улучшению графики в Streets of Rage 2. Выбрав любую из игр, Вы не ошибетесь, ибо это в равной степени достойные представители жанра, которые и по сей день играются приятно и не вызывают отвращения, как то может случиться с первыми частями обеих франшиз. Есть лишь нюансы, которые могут склонить к той или иной франшизе. На них и будем смотреть.
Однозначно мой любимым трек из Final Fight 2 на равне с Fret Street Beat-Beat. Вот тот драйв, которого очень на хватало первой части. Достойная работа.
В Final Fight 2 по-прежнему нет отдельного трека для боссов. Это странно и глупо. Боссы там интересные, колоритные, однако где накал страстей в преддверии сложной битвы? Видимо, уехал в Streets of Rage 2, потому что здесь при столкновении с боссом звучит наисочнейшая тема Never Return Alive, где глубина баса буквально уводит Вас в дебри тёмных сущностей персонажей, пробуждая животный страх, не менее глубокие вторичные басы в качестве ударных задают бою темп, масштабность, вечное чувство напряжения, а основные инструменты вместе с завыванием на манер сирены со скромными голосовыми сэмплами довершают картину лихого противостояния своей динамичностью.
Тема босса Streets of Rage 2. Never Return Alive. Интро начинается через глухой дождь, после чего идёт тема самого босса. Эпично.
Юзо Коширо жжёт на YM2612 в режиме Max Bass.
Более того, в этот раз композитор Юзо Коширо порадовал нас интересной темой последнего уровня (она же заглавная тема игры), добавив немного влияния жанра trance в копилку отменных композиций франшизы Streets of Rage. Ремикс Enigma из альбома Sadeness? Заверните!
А вот и немного той самой Enigma на манер Sega. Похоже? ;)
Список самих приёмов и способностей в Streets of Rage 2 несколько шире. Помимо стандартных ударов, удара в прыжке, удара на месте с ноги, а также перекидывания со спец. приёмом у нас распоряжении имеются:
- один дополнительный уникальный спец. приём на каждого из четырёх персонажей при нажатии магия + по направлению к противнику одновременно
- усиленная атака 2 нажатия по направлению к противнику + атака
- возможность парировать бросок зажатием кнопки прыжка
- бег для одного из персонажей двойным нажатием в нужном направлении
- способность бросать оружие в противников одновременным нажатием атака + прыжок
Обе игры хороши, но Streets of Rage 2 все же будет немного лучше. Помимо более сочной цветовой палитры и отменной графики, которая не выглядит чрезмерно замыленной как в Final Fight 2, сиквел от Sega способен похвастаться одним из сильнейших саундтреков, разнообразной боевой системой, большим количеством играбельных персонажей и их способностей.
Здесь, по моему мнению, победу следует отдать все же Streets of Rage 2. Уверенная победа, в очередной раз подчёркивающая культовый статус второй части франшизы.
Streets of Rage 3 vs Final Fight 3
Две самые спорные части от обеих франшиз, которые имеют самые низкие оценки. Здесь будут звучать крайне непопулярные мнения, потому рекомендую морально подготовиться.
Final Fight 3 выгодно отличается от своих двух первых частей наличием 4 играбельных персонажей, сочным басистым саундтреком, возможностью бегать всеми играбельными персонажами и присутствием режима игры с компьютером. Если у Вас нет напарника или игра кажется Вам чрезмерно сложной - отличное решение разнообразить геймплей и сделать его чуточку интереснее. Графика осталась на том же уровень, что и в предыдущих двух частях, а количество врагов на экране не превышает 3-ёх. Сказываются технические ограничения SNES по работе с большими спрайтами.
В Final Fight 3 после грандиозного успеха Streets of Rage 2 просто обязана была выдать по-настоящему годный трек лист. У них это без сомнений получилось. В этом треке буквально чувствует ярость, с которой композиторы Capcom пытаются уделать нос Юзо Коширо.
Streets of Rage 3 же переняла бег из Final Fight 3, сделав игру максимально динамичной для 16-битной консоли. Если фризы и тормоза для Final Fight 3 являлись больной темой, то третья часть Улиц Ярости такого не знает и вовсе: на высоких сложностях скорость Ваших врагов просто зашкаливает, делая геймплей по-настоящему хардкорным. Есть наличие 2 концовок, для каждой из которой есть дополнительные уникальные уровни. Музыка же...да.
Музыка Streets of Rage 3, как выражаются некоторые господа, - это невнятная какофония на фоне предыдущих двух частей. Так утверждают любители более традиционных жанров музыки. Однако в 2020 такие жанры как techno на грани с jungle, gabber, rave и experimental ни для кого не должны быть в новинку. Игра, по моему мнению, звучит очень современно и "торкает". Невероятно высокий темп некоторых композиций буквально заставляет долбить по клавишам с усиленной напругой. Другие вселяют страх через неизвестное как например в плохой концовке, где используются элементы атональной музыки. Есть и щепотка более классического House в композиции The poets. Этот саундтрек - дикое месиво, состоящее из экспериментальных идей того времени, предвидев тренды на множество из них: популяризация танцевальных жанров на высоком темпе или же создание транса через рандомайзеры.
Воистину саундтрек опередил своё время настолько, что его просто никто не понял. Как многие не понимают и сейчас.
Самый высокооцененный трек Streets of Rage 3 - The Poets. Юзо снова решил прожечь чип 2612 по самое небалуй своим глубоким насыщенным басом и ревущей мелодией.
Немного спорных решений в виде плохой концовки. Мой любимый трек 3 части. Атональность определенно сделала его предметом моих кошмаров в детстве.
По итогу и в сухом остатке хочется сказать, что Streets of Rage 3 очень хорошо сохранился. Настолько, что даже сегодня для незаурядного слушателя звучит свежо, а для любителя шустрого хардкора играет приятно и крайне бодро. Чистая победа Streets of Rage 3: моей любимой игры во франшизе.
Мнение моих знакомых
Это смеха ради и чисто для тех, кто хочет узнать, что думают люди, не особо вникающие в дебри игровой индустрии :)
Моя мама (заядлый хардкорщик Streets of Rage 2), которая в своё время и познакомила меня с игрой. Первый раз именно она прошла на сложности Mania на одном кредите вторую часть, как она называет эту игру, "драчек". Когда первый раз запустил Final Fight 2, она сказала: "Это что за фигня*? Все какое-то медленное и смазанное! Как играть в это?".
Жена, которая ни в одну из игр не играла. На прохождение Final Fight 2 её не хватило. А вот пройдя со мной скрепя зубы Streets of Rage 2, сказала: "Это все еще плохо, но уже терпимо".
Знакомый, с которым вместе частенько стримили разные beat'em up'ы. Каждый раз, когда я запускал новую игру, он говорил: "Что-угодно, только не Final Fight. На это просто невозможно смотреть!"
Вот такой крайне несправедливый полумузыкальный обзор вышел, но моя статья - моё мнение. И я им с Вами не без удовольствия поделился.
А что Вам нравится больше и почему? Пишите своё мнение в комментариях и не забывайте ставить лайки, если статья показалась Вам интересной!
Подписывайтесь на канал, чтобы в один прекрасный день застать детальный и максимально беспристрастный обзор этих двух франшиз ;)
Вам также может быть интересно: