В общем и целом у Весты неплохой головной свет, большой отражатель раздельные секции для ближнего и дальнего, но прогресс-то не стоит на месте. По работе часто приходится ездить за 350 км до столицы, поездки часто приходятся на ночь, проще говоря, для комфортной езды по трассе ночью штатный свет откровенно небезопасный.
Еще с самой покупки я долго думал, почему на ВАЗ не решились сделать хотя бы ксеноновую оптику для Весты, чтобы любой желающий мог приобрести подобные фары как опцию за дополнительную плату. Причин тому может быть много, вникать не будем. Для проведения экспериментов над оптикой было решено купить две фары с разборки, так как родные было жалко. За 3 тысячи был куплен комплект со сломанными креплениями, которые впоследствии были аккуратно восстановлены знакомым за 500 рублей.
Долго думал, что же ставить и всё-таки посмотрев несколько тестов, решил взять модные сегодня LED модули, выбор пал на Optima Premium, с цветовой температурой 4500К. Комплект линз обошелся достаточно дорого, если сравнивать с ксеноном – 16 000 рублей с масками, но с другой стороны, если учесть срок службы и получаемое освещение, то это не так и дорого.
Изучив вопрос установки, раньше я таким не занимался, было решено отдать всё профессионалам, которые, в первую очередь, нормально выставят линзы в рефлекторе. Действительно, выставляли каждую линзу минут по 40, потому что получалось так, что линза светила сильно выше, чем родной дальний свет в отражателе. Но по итогу работой я остался доволен, сам бы в виду отсутствия некоторых инструментов и условий сделал бы точно хуже.
По итогу получившийся свет это что-то, с родным галогеном ни в какие ворота не сравнить, правда, теперь задумался о том, чтобы поставить автокорректор, не думал, что они так ярко светят. Естественно я переживал за то, как же отреагируют инспектора ГИБДД на подобное вмешательство в конструкцию ТС. Долго переживать не пришлось, остановили уже через месяц.
Сначала меня начали пугать: “Зачем тебе это, людей слепишь, так еще и правами рискуешь, знаешь же, что за ксенон лишение!?”. Но у меня-то LED, отрицать я ничего не стал, просто указал на факт того, что источник света у меня не является газоразрядной лампой. Долго мы общались с инспектором, в итоге получил я 12.5 ч1 500 рублей и угрозу о том, что в следующий раз вручат предписание на устранение неисправности.
Лишаться такого света желания нет, хотя родные фары лежат в гараже и их всегда можно будет поставить на место, приехать в ГИБДД на осмотр, а потом снова поставить LED, но какой смысл? В общем, на данный момент уже куплен комплект автокорректора фар, получена консультация в НАМИ-ПТИА Фонд – будем пробовать легализовать.