первая часть из цикла статей: "Что же это такое - современное кино".
Что такое фестивальное кино и причем здесь показы мод?
С вами ваш микроблог и.. камера.. мотор..
Начнем немного издалека. Все мы знаем эти сумасшедшие показы мод. Странные костюмы на женщинах и латексные повязки вместо одежды на мужчинах, многие из нас недоумевают - что же это за показы такие, кто вообще, в здравом уме и доброй памяти, может показывать такое людям, при этом еще и рассчитывая на коммерческий успех? Но нет, из года в год такие показы организовываются, вокруг них создается ажиотаж, люди покупают места в первых рядах за большие деньги. Что же это за магия такая спросите вы - да никакой магии нет. Все эти наряды не более чем концепт-арты, которые указывают на основные тенденции сезонов. Может показаться, что законодатели мод, этакие гуру прогресса, пытаются указать нам, что носить, что модно, а что безнадежно устарело, но это не так. Дома мод просто собирают и анализируют информацию о новых веяниях и примерно показывают чего желают люди, нарочно гипертрофируя фасон этих самых нарядов. В любом случае, обычно они оказываются правы и модельеры опираются на их опыт, иногда, кстати, и не совсем удачно.
Теперь вернемся к той самой магии кино. Режиссеры и сценаристы, а также операторы и студии занимающиеся спецэффектами тоже не придумывают эти тренды самостоятельно, они внимательно отсматривают программы кинофестивалей, опираются на мнение критиков и безусловно корректируют сценарии и сюжет под современные тренды.
Большинство фестивалей это и есть эти самые "показы мод", но для кинематографистов. Но не всегда на фестивалях всё настолько гипертрофировано. Многие представленные на фестивалях фильмы мы можем наблюдать и в обычных кинотеатрах, причём эти фильмы могут иметь и необычайный коммерческий успех. Как было, например, с картиной "Логан", премьера которой состоялась на Берлинском кинофестивале. Она вывела фильмы о супергероях на уровень драмы. Теперь это не только зрелищные боевики, с массой спецэффектов, но и переходы к внутреннему "Я" героев, раскрытию их личностей, страстей и желаний. Моё личное мнение, что существование картины "Джокер"(2019) многому обязана успеху фильма "Логан" (2017).
Также хорошим примером расстановки акцентов и работы с современными запросами общества, может являться картина "Лунный свет". Впервые представленная на Лондонском кинофестивале и впоследствии получившая 3 премии "Оскар", премию "Золотой глобус" и премию MTV за лучший поцелуй. Можно как угодно относиться к этому факту, но продюсеры и режиссеры приняли такой вызов и не прогадали: премии, коммерческий успех - и вот мы уже имеем достаточное количество картин с так или иначе поднимаемой проблематикой ЛГБТ сообщества.
Но не надо думать, что все фильмы получившие призы на фестивалях становятся успешными и прибыльными. Многие фильмы проходят вдали от массового кинозрителя, тем не менее они все равно показывают вектор развития массового кино. При этом бюджет или известность актеров не играют особой роли. Как например картины "Охота" (дат. Jagten) и Черный дрозд (Blackbird), представленные на фестивалях в Каннах и Торонто в 2012 году. Эти фильмы оказали большое влияние на массовый кинематограф, при этом оказавшись практически неизвестными.
Есть фестивальное кино и вызывающее, как, например, картины "То что ее заводит" (норв. Få meg på, for faen! ) и "Экс-ударник" (Ex drummer), которые многие несправедливо записывают в категорию "Арт-хаус" и относятся несколько снисходительно, но тем не менее это обычное фестивальное кино, может быть оно несколько авангарднее, чем большинство картин, но всё же они рассчитаны на достаточного массового зрителя.
Чем же отличается массовое, фестивальное или арт-хаус кино я расскажу в следующей части своих статей. И начнём мы, пожалуй, с двух последних картин - "То что её заводит" и "Экс-ударник", выяснив почему это не арт-хаус, и все таки поймем, что же это такое "арт-хаус" и почему к нему все время относят не те картины.
С вами был ваш микроблог. Хотите больше кино аналитики, разборов фильмов и подборок картин на любой вкус и цвет - подписывайтесь на мою группу в ВК, оставляйте лайки, читайте до конца и обязательно пишите в комментарии. Пока.