Любите ли вы игры? Если вы частенько жертвуете важными делами ради игр, то очевидно ответ — Да. И, возможно, вы даже их фанат: у вас много тёплых воспоминаний об тайтлах вашей молодости и вы можете лечь спать попозже, чтобы досмотреть обзор новинки.
И самое главное — вы знаете, как сделать хорошую игру.
*Но это не точно
Дальше я дам вам 5 советов о том, как вырасти из наблюдателя в творца. 👇🏻
Окей, давайте определимся с исходными данными. Во-первых, ваша цель — делать игры. И не абы какие, а игры, которые потенциально могут перевернуть взгляд миллионов игроков на эту индустрию. Во-вторых, вы скорей всего не обладаете какими-то определёнными навыками. В-третьих, ваша мотивация может улетучиться мгновенно и вы проснётесь всё тем же фанатом, вещающим с дивана.
Если мы говорим про достойные игры и реальный полёт фантазии, то мы понимаем, что вам необходим навык программирования. Без него вы сможете делать статические наброски, которые не будут проходить тесты реальными игроками и вы не сможете понять сработает ли та или иная механика.
Так же вам ни в коем случае нельзя заниматься программированием ради программирования. Ваша цель — игры. Это ваш источник мотивации. Если вас посадить за учебник по языку программирования, то ваш мозг очевидно будет сигнализировать о том, что происходит что-то не то и надо бы его отложить и вернуться в виртуальный мир.
1. Научитесь придумывать игры
В GameDev (разработке игр) есть такая вещь как геймдизайн. Стоит сразу понять, что это не придумывание игры в обывательском понимании.
Геймдизайн — это не придумывание фич игры.
Скорее, это техническое описание и обоснование игры, а так же её структуризация. Есть несколько школ геймдизайна и методик написания сопроводительной документации. Но в корне всегда лежит ключевая механика. Это то, что в основном делает игрок. И эта механика должна быть чёткой и протестированной, ведь только тогда можно на неё накидывать мясо в виде различных фич.
Как вы поняли, геймдизайн связан с прототипированием. Т.е разработкой минимума вашей игры для тестов зайдёт\не зайдёт. И я знаю мало толковых геймдизайнеров, которые не могли бы своими руками собрать себе прототип.
Пример того, как не надо делать:
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова...
Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш ни преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...)
Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...
P.S. Я джва года хочу такую игру
Вопрос к читателям: почему тут всё плохо?
2. Учите программирование
В современных реалиях изучить программирование не самое тяжелое занятие. Да и сложность этого навыка сильно преувеличена. Долгое время программирование было крайне аутичным и маргинальным занятием, и когда в эту сферу начало вливаться много народу, уже сложившийся элитарный кружок не хотел принимать то, что он нисколько не элитарен и что любой может научиться программированию. Долгое время не лучшие представители нашей профессии уверяли всех, что программировать — сложно. По факту конечно же всё сильно преувеличено.
Мой совет начать изучение по хардкору — с языка C# и движка для разработки игр в Unity. Я вас уверяю, что уже через 3 месяца вы будете более чем свободно реализовывать большинство своих идей.
C# — это передовой язык, который активно развивается. Он уже полностью кросс-платформенный. Его можно использовать как в веб-программировании, так и в разработке игр. И по нему очень много вкусных вакансий (от 100к в месяц).
Unity — это топовый движок для разработки игр. На нём сделано множество AAA проектов. Бытует заблуждение, что этот движок только для школьников и что нормальный пацаны использует UE. Это конечно же профанация. Просто на Unity сделаны миллионы игр и вполне нормально, что часть из них не очень.
3. Итерации и MVP
Вам нужно очень быстро освоить базовые технические навыки и пуститься в пляс. Залог успеха — провалить множество проектов. И чем раньше вы начнёте, тем быстрее закончите.
По-хорошему, вам нужно делать 1 прототип раз в 2 недели. Только так вы сможете выработать в себе навык придумывать игры. Если этого не делать, то все ваши представления об играх останутся на уровне домыслов, а не фактического опыта.
Как вы поняли, вы не должны стремиться к огромным проектам потому, что они очень объёмны, и для их грамотной реализации нужен большой опыт. Цикл разработки будет слишком длинный, а итоговый опыт будет слишком дорогой.
Вместо заключения
Близка ли вам концепция, изложенная здесь? Хотите ли вы на максимально интересных примерах начать изучать программирование и постоянно разрабатывать разные игры, чтобы отточить свой стиль?
Если да, то я хочу вам предложить принять участие в обучающем курсе C# Light.
Это курс по изучению программирования с полного нуля, с уклоном в разработку игр. В него входит:
- 6 онлайн занятий с полного нуля по языку C# с примерами из разработки игр.
- 3 онлайн занятия по работе с Unity на примере создания игры по идеям учеников.
- 36 домашних заданий с их проверкой и обратной связью.
- 2 месяца стажировки на реальных игровых проектах. В т.ч с ментором вы можете придумать свой проект и реализовать его.
- 2 курса в подарок.
Курс идеально подойдёт, если вы хотите в кратчайшие сроки войти в разработку игр и стать созидателем. Преподаватели всегда ответят на вопрос и направят вас в нужную сторону!
Подробней о курсе 👉🏻 http://ijunior.ru/csharp-light?utm_source=yandex_dzen&utm_medium=article&utm_term=fromfantodeveloper
Специально для читателей этой стать!
Записываясь на C# Light, с тарифом со стажировкой, вы получаете записи тренинга «С нуля до релиза», на котором вы узнаете о том, как составлять дизайн-документ и другую документацию, как генерировать крутые идеи и их тестировать. И самое сочное — как продвигать свои игры и искать первых игроков!