В прошлой статье я затронул тему ARM процессоров и работе на них операционной системы «Windows 10», проанализировав новинку от компании Samsung - ноутбук «Galaxy Book S». Не смотря на то, что предыдущий опыт Microsoft с версией «RT» оказался провальным, они вновь решили наступить на те же грабли.
Я конечно скромничаю, и Microsoft никогда не теряла надежды покорить эти устройства, но все попытки реализовать их разбивались о скалы производительности и совместимости со старыми NT программами. Однако, разработчики не спят и вот уже бывшие соперники сошлись в кодовом танце - Linux и Windows, предвещая что-то ошеломительное. Но...
Выскажу своё мнение и виденье ситуации с Windows на ARM
Обратимся к спецификации. Главными отличиями в работе Windows 10 на Intel/AMD и ARM процессорах является наличие в последнем процесса эмуляции (методом компиляции). Не смотря на кэширование части данных, которое призвано сократить время выполнение кода при аналогичных процессах, количество операций так или иначе получается больше, а значит время выполнения программы дольше, чем если бы она была запущена на x86 устройствах.
Перейдем к другим недостаткам, которые я перечислю вкратце, чтобы не утомлять читателя:
- совместимы лишь приложения x86 win32, 64-битные программы для винды не запустятся
- разработчикам, для повышения совместимости с ARM (превратив его в UWP - универсальное Windows приложение), рекомендуется использовать специальные пакеты, API и приложения ориентированные на ARM
- драйвера устройств под x86 не будут работать в Windows 10 ARM
- приложения использующие OpenGL 1.1 и выше, с аппаратным ускорением, работать не будут
Всего четыре пункта мне удалось найти, но они существенные. Можно ещё вспомнить про Hyper-V, но кто будет запускать эмулятор на эмуляторе?
Подведу итог. Windows 10 ARM это конечно значительный шаг вперед, по сравнению с RT, CE, Mobile и Phone, но по времени выхода немного запоздала, годков так на «-ть» или даже «-надцать». Большинство разработчиков давно перешло на win64, а теперь им предлагают вернуться в прошлое и выпускать 32-разрядные приложения и компилировать их под платформу, которая малопроизводительна и обходится дорого покупателю (вспомните HP Envy x2, который стоил более 50 тысяч рублей или Samsung Galaxy Book S выходящий в январе этого года - более 60 000 р.).
Что на таких устройствах можно делать: играть, конструировать, программировать, монтажировать, «фрутилопить»? Сомнительно. Можно порекомендовать их писателям, читателям, для просмотра видосиков, если бы не цена - очень дорого за такую «погремушку».
А что вы думаете, по всему этому?