Найти тему

NAVI - Boombl4 : «МОЕ ПОНИМАНИЕ ИГРЫ ИЗМЕНИЛОСЬ»

Перед третьим игровым днём репортёры HLTV.org взяли интервью у Кирилла «Boombl4» Михайлов. Игрок NAVI.GG.BET проанализировал первые игры на турнире, рассказал о развитии в качестве IGL и о подходе к критике.

— Перед тем как мы начнем разговор о EPICENTER, я бы хотел услышать твои мысли о результатах, которые достигла команда в Odense. Какие выводы были сделаны после турнира в Дании?

— Мы пришли к выводу, что пока не являемся лучшими претендентами, как, например,  Astralis. В нашей игре есть моменты нестабильности, потому что мы все еще в процессе развития. У нас был продуктивный буткемп, который продлился примерно 12 дней. Мы cъездили на турнир, и даже когда у нас были матчи, мы все равно старались всячески потренироваться. Как и во всех наших турнирах, мы пытались исправить ошибки онлайн, но, к сожалению, после приезда из Дании, мы не смогли потренироваться. 

Сначала у нас были проблемы с интернетом, которые заставили нас аннулировать тренировку, затем Ладислав был госпитализирован с 39 градусной температурой. Мы планировали показать стабильную игру, потому что наша форма была приличной на EPL, и мы не могли растерять её за такой короткий промежуток времени. Мы стараемся быть стабильной командой, постепенно набирать форму и приобретать опыт на соревнованиях.

— Говоря о EPICENTER, ваша  первая серия была против Heroic, где вы показали очень уверенную игру на Inferno и Nuke, обыграв их на обеих картах, не отдав им больше десяти раундов. Было очевидно, что у вас есть твердое представление о том, что они собираются показать. С какой подготовкой вы подошли к первой игре турнира?

— Наша подготовка к этой серии игр была довольно стандартной. У нас было достаточно времени, мы знали соперников, а  B1ad3 посмотрел пару их игр. Мы были в курсе какие карты выберем. Выбрали Inferno, так как были уверены в ней и хотели сыграть против данного соперника. В общем, все шло по плану, и индивидуально мы действовали хорошо. Я предполагал, что они будут в плохой форме на этом чемпионате. У нас был серьезный подход к матчу, мы играли в свою игру и диктовали темп. Так команда добилась необходимого результата.

-2

— Серия против Vitality завершилась в пользу французов, и оказалось так, что вы проиграли соперникам Inferno и Nuke, несмотря на то, что вы показали себя уверенно прежде. Не мог бы рассказать, что не получилось в том поединке?

— Насколько я помню, на Inferno мы проиграли все раунды в пистолетах, а также не сумели взять ни одного раунда в пистолетах на третьей карте. Они начали быстро набирать обороты и обрели уверенность, несмотря на поражение на первой карте, которую они же и выбрали. Мы не обсуждали это в тот момент, но, возможно, мы немного расслабились после первой карты. Когда счет 1-0, то у тебя возникает чувство, что тебе не нужно цепляться за каждый раунд. В качестве примера приведу ситуацию, когда счет 15 : 14 и ты понимаешь, что это финальный раунд, то ты делаешь все, что в твоих силах. Возможно, мы немного расслабились, но в целом у нас карта Inferno не до конца подготовлена. Это, наверное, наша четвертая лучшая карта. На EPL мы обыграли  fnatic, и против  Heroic мы чувствовали себя на карте уверенно.

Vitality говорили о том что у них был длительный период подготовки, хороший буткемп и что они готовы выиграть турнир. Для меня они были таинственной командой, и все пошло по их плану. У них была расстановка в два AWP, они последовательно ломали нашу игру, и у нас ничего не получалось. Они начинали каждый раунд с преимуществом, или же у нас было все плохо с экономикой. Из-за этого было очень сложно вернуться со счёта 7 : 0. У нас было действительно несколько досадных раундов. Особенно те из них, в которых у нас было преимущество 4vs3 или ретейк А-плента, который мы просто не должны были отдавать. Мы просто боялись действовать, как в ситуации, когда были 5vs3 или 5vs4 с пистолетами на Б: у нас было хорошая позиция, но мы проиграли раунд, потому что люди застыли, и никто не разговаривал. Во второй половине карты мы чувствовали себя потерянными и рассеянными, что привело к отсутствию уверенности. Никто не взял на себя инициативу и я в том числе. Думаю, что выбор карты был неудачный. Я не был полностью уверен, как действовать. Они никогда не кидали дым в центр. С учетом вышесказанного, мы на деле разобрали много наших ошибок на карте.

Что касается Nuke, проигрыш Inferno с таким счетом оказал влияние. Похожая ситуация произошла на DreamHack Malmö, где мы играли против их и уверенно выиграли карту Nuke, а на Overpass они уничтожали нас 14 : 1. Мы стартовали на стороне Т, и, опять же, не выиграли пистолетный раунд. Они начали набирать обороты, и мы будто переживали продолжение второй карты. Казалось, они были готовы к нашей обороне на Nuke. У них было представление о том, что мы собираемся делать и какие раунды подготовили. Команды, как правило, имеют довольно широкий пул специфических раундов на Nuke в атаке, и они их разыгрывают так, что сложно показать индивидуальную игру, потому что у CT есть преимущество в позиционировании. Они определенно были готовы позиционно. Например, как играл  ZywOo в ангаре, контролируя наши раунды, когда он обычно играет в мэйне. 

— Давайте наверстаем упущенное на более общие темы. Вы упомянули, что были моменты, когда вы не были уверены, как вести себя во время матча в качестве игрового лидера. Так как прошло немного времени, не мог бы ты дать оценку того, насколько комфортно ты чувствуешь себя в этой роли?

— С каждым днем тренировок и каждым матчем, который мы проводим, я приобретаю опыт как игрок, так и капитан. В данный момент я пытаюсь понять сторону Т с точки зрения макро. Например, такие вещи, как СТ позиционируют себя. Андрей ( B1ad3) мне в этом очень помогает. Это позволяет мне контролировать движение СТ, навязывая им нашу игру. Это делается для того, чтобы мы могли использовать участки карты, где мало соперников или где им просто неудобно: мы хотим растянуть оборону. Я не могу сказать, что у меня есть понимание этой динамики на всех картах. Возможно, я более-менее развил некоторое понимание того, как использовать это на Nuke. Если команды готовятся против нас, что делает большинство, то, очевидно играть становится сложнее.

В игре против  Vitality я столкнулся с проблемой — они поняли, что мы делаем. Таким образом, мне было трудно приспособиться к такому положению вещей. Они приспособились к нам, но я не смог адаптироваться в ответ. У нас не было раундов за которые можно было зацепиться. Когда соперник понимает, что ты делаешь, в то время как ты придерживаешься того же плана — это просто не срабатывает. К тому же напряжение возрастало, потому что у нас было такое великолепное выступление на первой карте. Было очень трудно сделать камбэк на Nuke.

— B1ad3 — это важная фигура в ваших ответах, и мы узнали от flamie в Оденсе, что он проводит много времени, работая с вами индивидуально. Расскажи об этом взаимодействии и о том, как он помог вам в роли лидера в игре.

—  B1ad3 помогает мне во всех аспектах, потому что капитан отвечает за всех. Когда ты играешь в атаке и есть карты, где нужно контролировать все в защите: иметь понимание макро игры. Например, где у соперников есть слабое место или где мы чувствуем себя неуверенно. Counter-Strike во многом основан на преимуществах и главная задача  B1ad3 —  показать и объяснить, где у нас преимущество и как его использовать; он проделывает колоссальную работу. Он объясняет мне, почему мы не должны делать определенные вещи, потому что есть риски, связанные с этим решением. Мы стараемся построить нашу игру таким образом, чтобы, например, восемь из десяти раундов не было никаких рисков. Мы используем рискованный подход, потому что нам нужно развивать стабильную игру.

В остальном, как я уже говорил, мы много работаем над макро, чтобы понять, как работает защита, когда мы на стороне Т, и как получить информацию на стороне CT. Это делается для того, чтобы быстро разобраться в позиционировании соперника, а также помогает понять какого раунда мы должны ожидать. Мы работаем над всеми существующими аспектами игры. Я чувствую, что с каждым турниром мое понимание развивается, но на данный момент этого недостаточно — определенно есть много возможностей для роста. Надеюсь, что мы продолжим приобретать опыт и в скором времени начнём одерживать победы.

-3

— Насколько отличался внутриигровой подход с Zeus по сравнению с тем, что вы имеете сейчас?

— Наша текущая игра построена иначе, чем когда мы играли с  Zeus. У него был более индивидуальный подход, в котором команда двигалась к определенной зоне на карте, затем Даня полагался на интуитивное чувство и объяснял наш следующий ход. В настоящее время, на мой взгляд, у нас более продуманный подход к игре: команда играет за счет полученного преимущества. Мы стараемся принимать правильные решения, чтобы обеспечить более стабильный успех.

С  Zeus была определенная нестабильность, которая у нас сохраняется и сейчас. Если сравнивать временные рамки, то с  Zeus я играл около шести месяцев, в то время как с  GuardiaN мы играем около трех-четырех месяцев. Это все вопрос развития и нам просто нужно больше времени.

— В последнее время в адрес GuardiaN и его индивидуального выступления звучит много критики — как со стороны сообщества, так и со стороны экспертов. Примером последнего может служить недавнее видео Thorin’a. Как ты оцениваешь данную критику и ситуацию в целом?

— Честно говоря, это неприятно слышать в отношении любого игрока. К примеру,  HUNDEN, который раньше играл за  Tricked, теперь он в составе  MAD Lions. Люди писали "GOD HUNDEN", так как у него была плохая статистика, и, кажется, в одном из интервью он упомянул, что в какой-то момент перестал читать комментарии. На самом деле, я думаю, что если люди будут продолжать говорить такие вещи, как "кикните его" или "он вас на дно тащит" это повлияет на игрока, даже если он не читает комментарии.

Ненависть всегда была и от нее, к сожалению, невозможно избавиться. Я просто хотел бы, чтобы люди прочитали это интервью и остановились, потому что в хейте действительно нет никакого смысла. Лично у меня просто есть подход к жизни, где я стараюсь иметь больше положительных моментов, чем отрицательных. Я просто не понимаю в чем суть. Человеку важно высказать свое мнение, даже если он не профессиональный игрок и не понимает многих аспектов: почему было сделано то или иное движение и т.д. Я с этим не согласен.

Когда я присоединился к  NAVI, меня тоже много хейтили, но я пытался абстрагироваться от этого, потому что понимал, что это произойдет. Это был новый уровень игры, так как я вступил в топ-тир команду. Я до сих пор не привык, я не сыграл достаточно турниров. Для меня все это совершенно новое, до такой степени, что некоторые команды изучают меня и пытаются приспособиться к тому, как я играю индивидуально. Странно, но когда я только прибыл, то в каком-то смысле было легче играть, потому что соперники не знали чего от меня ожидать.

— В заключении я хотел бы остановиться на некоторых вещах, которые изменились в твоем понимании игры с тех пор, как ты ушёл из Winstrike. Как изменилось твое общее понимание о Counter-Strike?

— Я начал разбираться во многих тонкостях игры. Когда, например, мы строили раунды в  Winstrike, я просто смотрел демки лучших команд и имитировал их, но я не понимал, почему они делают определенные вещи. Сейчас, на высоком соревновательном уровне, я понимаю, что один раунд может повлиять на исход матча. 

Я набираюсь опыта как внутриигровой лидер, так и игрок. На этом уровне игроки объясняют, почему что-то делается и какой процесс мышления стоит за этим. Мое понимание игры изменилось, мое видение игры изменилось. То, что раньше меня смущало, теперь стало понятно, как день.