Найти в Дзене
Автохирург

Почему нужно регулярно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость, как и любая техническая жидкость, требует замены. Не все об этом знают, не все это делают. Большинство автопроизводителей регламентируют замену жидкости раз в 2 года, либо 30 тыс. км. Но в основном автовладельцы, которые не проводят полноценные ТО, просто доливают жидкость в бачок. Главная причина регулярной замены - гидроскопичность, т.е. тормозная жидкость поглощает водяные поры, тем самым насыщается влагой. Ухудшается эффективность тормозов, гидросистема привода тормозной системы начинает ржаветь изнутри. Отсюда возникают подклинивающие суппорты, текущие цилиндры, дырявые трубки и пр. Приехала Шкода 2008 года. Проблема - уходит тормозная жидкость. Владелец сам обнаружил течь передних суппортов, приобрел их, приехал на замену. После снятия колеса я увидел следующее: Тормозная жидкость текла через соединение шланг-суппорт. Там стояли алюминиевые уплотнительные шайбы, между шайбой и суппортом и текло. Посмотрел задние тормоза - такая же картина. Тормозные цилиндры а

Тормозная жидкость, как и любая техническая жидкость, требует замены. Не все об этом знают, не все это делают. Большинство автопроизводителей регламентируют замену жидкости раз в 2 года, либо 30 тыс. км. Но в основном автовладельцы, которые не проводят полноценные ТО, просто доливают жидкость в бачок. Главная причина регулярной замены - гидроскопичность, т.е. тормозная жидкость поглощает водяные поры, тем самым насыщается влагой. Ухудшается эффективность тормозов, гидросистема привода тормозной системы начинает ржаветь изнутри. Отсюда возникают подклинивающие суппорты, текущие цилиндры, дырявые трубки и пр.

Приехала Шкода 2008 года. Проблема - уходит тормозная жидкость. Владелец сам обнаружил течь передних суппортов, приобрел их, приехал на замену. После снятия колеса я увидел следующее:

Тормозная жидкость текла через соединение шланг-суппорт. Там стояли алюминиевые уплотнительные шайбы, между шайбой и суппортом и текло. Посмотрел задние тормоза - такая же картина. Тормозные цилиндры алюминиевые, течь в месте соединения трубка-цилиндр.

Передние суппорты все же заменил - на старых манжеты были порваны, из-за этого поршни покрылись коррозией - будут подклинивать. В комплекте с суппортами были медные уплотнительные кольца - может с ними будет лучше.

С задними цилиндрами проделал такую операцию: накинул ключ на гайку, что на тормозной трубке вкручивается в сам цилиндр, и возвратно-поступательными движениями разработал ее. Вокруг было много окиси, от движения гайки она осыпалась, гайку подтянул.

Еще смутил цвет тормозной жидкости - зеленый. Первый раз такую встретил. В просторах интернета нашел картинку:

-2

Получается в авто было залито какое-то гидравлическое масло. Владелец не в курсе. Авто 2008 года, купил он ее у единственного владельца в 2013. Вышло всё, как я писал выше. Своевременно обслуживайте свои автомобили!