До ликвидации в 2007 году «Конго гуми» была старейшей действующей компанией в мире. Основанная в Японии всего через столетие после падения Римской империи, она пережила изменения в культуре, правительства, взлеты и падения экономики Японии, сохраняя традиционные методы строительства и семейные ценности на протяжении более 1400 лет.
В 578 году германские племена воевали с остатками Римской империи, в Мекке рос восьмилетний мальчик по имени Мухаммед, в Центральной Америке процветала племена майя, в это время в Японии была основана самая продолжительная компания в мире — Конго Гуми.
Принц Сётоку заказал постройку первого в Японии буддийского храма Ситэнно-дзи. Япония была преимущественно синтоистской и не имела миядаику (плотников, обученных искусству строительства буддийских храмов), поэтому принц нанял трех умелых людей из Пэкче. Одним из умельцев оказался Сигэцу Конго, именно он положит начало фирме Конго Гуми.
В последующие века обслуживание, ремонт и реконструкция храма в районе Тэннодзи (несколько раз разрушенного войнами и стихийными бедствиями) обеспечили основной источник доходов Конго Гуми, но по мере распространения буддизма по всей Японии масштабы работы компании также расширялись.
Компания начала вкладываться в другие храмовые комплексы, такие как Хорю-дзи в 607 году и Коя-сан в 816 году, а также замок в Осаке в 1583 году. Конго Гуми начнет процветать при Сёгунат Токугава, в период его правления буддийские храмы получали государственную поддержку.
Компания пережила синтоистский период Мэйдзи и его насильственные усилия по искоренению буддизма в Японии, которые включали разрушение десятков тысяч буддийских храмов. Конго Гуми также пережила финансовый кризис в 1927 году, не отставая от экономического и технологического развития, пока, наконец, не наступили финансовым трудности и президент был вынужден сделать компанию дочерним предприятием в 2006 году, в 2007 году Конго Гуми официально ликвидирована.
«Наследование технологий 1400 лет, от прошлого к будущему»
Девиз компании Конго Гуми
Япония имеет шесть старейших компаний в мире и примерно 20 000 фирм старше ста лет, долговечность Конго Гуми уникальна и заслуживает внимания. К счастью, принципы, которыми руководствовалась компания на протяжении веков, были сохранены Конго, передаваясь из поколения к поколению внутри семьи.
Йошида Конго был тридцать вторым лидером компании, написавший в период Мэйдзи кредо, позднее названное «семейные знания о профессии», список из 16 заповедей, сформированных внутри семьи, предназначенные для руководства в будущем. Кредо рассматривает такие вопросы, как контроль качества и удовлетворенность клиентов, в равной степени акцентирует внимание на вопросах, как одеваться, сколько пить и как относиться к коллегам. Первая статья гласит, что необходимо помнить о принципах конфуцианства, буддизма и синтоизма и учиться пользоваться этим правилом плотника — «наша самая важная обязанность», предполагая, что стандарты, по которым член семьи Конг измеряет свою жизнь, так же важны, как инструменты, с помощью которого измеряется качество работы.
Исключительно высокое качество работы Конго Гуми, было одним из факторов долговечности компании. Новый работник мог рассчитывать на десять лет ученичества, чтобы усовершенствовать методы, требуемые в работе. Необходимо было практиковать эти техники, а также читать и
изучать арифметику, «навыки, которые нужны плотникам больше всего». Мастера в Японии были организованы в куми, рабочие группы, которые часто конкурировали между собой, чтобы доказать, какая из команд создала лучшую работу.
Йошида подчеркнул важность хороших отношений с клиентами, Конго Гуми преуспела в построении и поддержании прочных отношений со своими клиентами, многие из которых оставались лояльными на протяжении веков. Несколько заповедей Конго Гуми: «Прислушайтесь к тому, что говорит клиент», «Относитесь к клиентам с уважением» и «Представьте самую дешевую и самую честную оценку». Однако, кредо идет дальше, чтобы обсудить отношения в целом: «Не выдвигай себя», «Никогда не борись с другими», «Не позорь человека и не хвастайся» и «Общайся с уважением». Тесные, стабильные, взаимовыгодные отношения помогли компании Конго Гуми пережить период экономических трудностей, поскольку компания предоставляла экспертные, надежные услуги по справедливым ценам своим клиентам, которые, в свою очередь, обеспечивали надежные и стабильные доходы компании.
Одной из характеристик Конго Гуми, которая не описана в заветах Йошиды, но последующие руководители говорили, это способность компании сбалансировать уважение к традиции и проявить гибкость, чтобы соответствовать изменяющимся условиям. В кредо говорится, что «самое главное — сохранять и сохранить имя семьи Конг», и на протяжении всей своей истории семье приходилось иногда пренебрегать традициями, когда это было необходимо для обеспечения выживания компании. Например, когда доходы от строительства и ремонта храмов упали во время действий Мэйдзи, компания диверсифицировала свою деятельность, начав строить офисные и жилые проекты, востребованные на западе. Конго Гуми первая в Японии компания, которая объединила традиционные деревянные конструкции с бетоном и первой использовала программное обеспечение САПР для проектирования храмов.
Конго Гуми также была гибкой в выборе руководства. Как и многие семейные предприятия в Японии, отец, ожидал, что действующий глава семьи будет также главой компании, поэтому уделял больше внимания навыкам, здоровью и компетентности своих сыновей и дочерей. Сыновья Йошиды Конго были признаны неспособными руководить компанией, поэтому руководство перешло к его младшему брату, несмотря на то, что он не был прямым наследником. По японской традиции, фамилия может быть продолжена даже через поколения, которые не произвели подходящего наследника мужского пола, приняв зятя, который возьмет на себя имя Конго и ответственность за обеспечение того, чтобы строительный методы и философские ценности семьи будут переданы.
Гибкость компании была проверена во время послевоенной депрессии Шува , когда 37-й лидер компании Харуити Конго совершил ритуальное самоубийство из-за своей неспособности обеспечить свою семью и семьи своих мастеров. В отсутствие подходящего лидера мужского пола его вдова Йоши стала первой и единственной женщиной, которая возглавила Конго Гуми. Она не только бросила вызов традиции мужского лидерства, но и расширила сферу деятельности компании, умоляя правительство позволить фирме выжить, взяв на себя производство деревянных гробов. Она также инициировала крупную структурную реформу, отделила руководящие должности от плотницких, модель, которая позволила компании успешно адаптироваться к постиндустриальной эпохе.
Конец Конго Гуми как независимого семейного бизнеса был вызван рядом факторов, в первую очередь долгосрочным снижением доходов храмов в сочетании с крупными инвестициями в недвижимость, которые резко обесценилась, когда в 1990-х годах лопнул пузырь на рынке недвижимости.
В книге «1400-летнее предприятие: шестнадцать уроков, полученных от старейшей компании в мире», опубликованной через день после упразднения, Тоситака Конго писал о трудностях с соблюдением современных сроков, и о трудностях работы с другими проектными и проектными фирмами, так же нахождением баланса между уважением к традициям и требованиями изменчивой мировой экономики. Он также ссылается на заповедь веры своего предка: «Когда невозможно решить самому, проконсультируйся с родственником и решайте вместе», сожалея о том, что он недостаточно посоветовался с другими членами семьи. И все же конец независимости компании он видел не столько как провал, сколько как отражение того факта, что спроса на строительство храмов уже нет. И хотя компания сейчас находится под контролем материнской корпорации Такамацу, ее дух живет. Члены семьи и сотрудники Конг продолжают строить и поддерживать храмы, и вполне могут делать это на протяжении тысячелетий.
В начале и середине месяца более 120 плотников и других служащих из Гонконга собираются на небольшую молитвенную церемонию в память о принце Сётоку, чтобы поблагодарить его за то, что дал им возможность работать более 1400 лет назад.
конец.
#компания #старейщий бизнес #япония #история #традиции