Вся команда проснулась в 9 утра.
Оперативно позавтракали. Дошли до ближайшего магазина (500 м от причала), немного пополнили запас продуктов. (Магазин категорически не советую, половина продуктов были откровенно испорчены, не обратили внимание при покупке, а заметили только в обед).
Работник базы подвёз на квадрике дизель, мы залили полный бак, рассчитались и в 10 утра отошли.
Ветер 0 м/с с порывами до нуля)) Абсолютный штиль. Вода - зеркало. Горизонта не видно - вода сливается с небом. Красота!
Идём под мотором по зоне разделения траффика.
Маршрут сегодняшний выглядит так: пересекаем Онегу, входим в Вытегру и встаём в городке Вытегра.
Сегодня самый спокойный и, в какой-то степени, скучный переход. Отвыкли от спокойствия, привыкли уже к экшенам и нервотрепкам.
Пересекли Онегу и в 14 с чем-то вошли в устье реки Вытегра. Это уже Вологодская область.
Так весь день и шли под мотором. Даже рассказать не о чем))
В интернете нашли описание точки, где можно встать у старого шлюза, кто-то писал, что вставал с осадкой 1,2 метра. У нас 1,5 - не намного больше. А в других местах в городе, пишут, не встанешь, везде мелко.
Подходим к г. Вытегра, слева увидели причальную стенку заброшенной нефтебазы. У неё пришвартованы две яхточки, на одной из них люди. Мы поравнялись, поприветствовались, спросили про паркинг. В общем, можно было привязаться рядом с ними, но в этом месте качать будет от каждого проходящего корабля, плюс выход на берег не удобный, причальная стенка высокая, надо вскарабкиваться на неё.
Запомнили это место, как запасной вариант и пошли разведать стоянку у Старого шлюза.
Увидели деревянный причальчик. На самом малом ходу подходим и швартуемся лагом. Прекрасное место: вода спокойная, течения нет, суда не ходят, защищены от ветра.
Заглушили двигатель. Вышли на твёрдую землю, размялись.
Завтра выходной, завтра никуда не идём, завтра стоим весь день, завтра отдыхаем! С утра Саша отбывает в Нижний Новгород, его турне завершилось. А на смену приезжает новый член команды - Слава.
Самый спокойный день перехода завершён.
Вечером, когда стемнело, вдруг слышу журчание воды. Глянул за борт, а под нами течение и лодка поднялась над причалом. Осмотрелся, не кажется ли? Через минут 20 течение в обратную сторону.
Я завёл шпринги (дополнительные швартовы), распределил кранцы по разным высотам.
Уровень воды меняется до 40 см по несколько раз на дню. Это надо учитывать, особенно при привязывании кранцев.