Андрей Ленский • lenskiy.org
Сегодня хочу представить вам одну интересную итальянскую ручку, выпущенную в честь одного из известнейших итальянских архитекторов. Инструмент представляет из себя цилиндр с плоскими окончаниями (Flat Top), выполненный преимущественно из металлических деталей, за исключением пластикового грипа. Информации, какой металл лежит в основе инструмента, в интернете я не нашел, но предположительно это латунь, или, как модно сейчас говорить, «ювелирная латунь», покрытая черным лаком. Элементы украшения: клип, ободки и навершия ручки поршня покрыты розовым золотом. Система заправки поршневая (piston filler). Колпачок на резьбе,однако резьба находится у начала грипа (перед пером) в отличие от большинства типич-ных перьевых ручек, когда резьба находится у основания (перед баррелем). Резьба двухзаходная с полным закрытием за 1 оборот. В отличие от большинства других моих постов данный инструмент я полностью разбирать не стал. Поймите меня правильно, инструмент отличный, редкий, дорогой и прекрасно работает. То есть, конечно, если бы у него были проблемы, то я бы приложил максимум усилий по его разборке, а так достаточно знать, что он поршневой и полностью рабочий. Поршень ходит легко. Кольца и клип, помимо золочения, украшены архитектурными мотивами работ Андреа Палладио в виде тиснения: орнамент из арок, сводов и лестниц. На самом широком кольце колпачка, помимо узора, имеется тиснение названия компании Aurora, а с противоположной стороны страна происхождения — Italy. На широком кольце возле ручки поршня имеется порядковый номер в ограниченной серии (№0306).
На навершии колпачка имеется позолоченная эмблема компании. Также между грипом и баррелем имеется смотровое окошко нейтрального цвета для контроля чернил. Оно, конечно, не такое большое, как в Оптиме или 88 модели, но, тем не менее, достаточное, чтобы быть всегда в курсе количества оставшихся чернил. Перо. По форме у Авроры, как я понимаю, из современных есть всего 2 типоразмера: малое перо (как на Ipsilon) и большое (как на Optima/ 88), специальные модификации, как на Hustil, в рассмотрение не берем. В данной модели установлено малое 18-каратное золотое перо (желтого цвета, поскольку у Авроры есть еще перья из белого золота). Перо обычное, ординарное, жесткое. На пере имеется ажурный узор, посередине, в кружке 18К, под кружком проба 750 и имя производителя Aurora. Ниже располагается клеймо: «звезда» 5 и ТО (Турин). Не знаю, с чем это связано, но перо у данного экземпляра было ужасным, мало того, что оно слегка подцарапывало при ведении вверх слева направо, оно еще и издавало очень впечатляющий звук при письме, как будто кто-то водит металлом по стеклу, надеюсь, вы понимаете, о чем я. Поскольку в данной модели используется малое перо, то и фидер нужно было использовать от модели Ipsilon, которая к слову сказать картриджно-конвертерная (к/ к), чем обусловлен и материал фидера — пластик, при котором используется тоненький хвостик для погружения в картридж с чернилами. Поэтому инженеры Авроры создали гибрид с грипом под к/к систему, но с поршневой системой в барреле. На базовом фидере имеется углубление, которое маркируется после сборки буквой, соответствующей размеру установленного пера. Буква наносится краской, по типу шелкографии (мне так кажется). Перо я модифицировал переточив с М на F, посему решил модифицировать и фидер. Aurora выпустила всего 3 модели, посвященных Андреа Палладио: перьевая ручка в черном лаке (модель 917 — 1919 экземпляров), роллер в черном лаке (модель 918 — 999 экземпляров) и эксклюзив для самых изысканных пользователей из золота (solid gold) с рубином на клипе — 99 штук. Общие размеры инструмента: длина в сложенном виде — 130 мм, со снятым колпачком — 120 мм и с надетым на торец колпачком (что я не люблю делать, но в данном случае это продумано и очень органично) — 150 мм. Диаметр корпуса — 12 мм, а в месте хвата — 10 мм. Вес инструмента составляет 38 г, а при снятом колпачке — 23,5 г. После переточки, полировки и настройки пера инструмент был протестирован в письме и рисунке.
Немного истории. Андреа Палладио (Andrea Palladio), настоящее имя Андреа ди Пьетро (30.11.1508, Падуя — 19.08.1580) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Шедевром Палладио является вилла Альмерико Капра («Ла Ротонда») в Виченце заказанная кардиналом Паоло Алмерико (Paolo Almerico). Строительство началось в 1966 году и через 3 года Альмерико уже въехал в нее, несмотря на то, что она была недостроена. После смерти Алмерико в 1589 году виллу покупают братья Капро и достраивают ее с помощью Винченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi). Считается, что вилла Альмерико-Капра — это первая светская постройка эпохи Возрождения. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарём и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами.
Оригинальная линия из под пера до вмешательства была порядка 0,6— 0,7 мм. Сейчас линия стала порядка 0,4— 0,5 мм прямой стороной при обильной подаче и влажной сочной линии с очень мягким и масляным скольжением. Обратная сторона пера дает линию в 0,3 мм при умеренной подаче. В итоге: очень весомый во всех смыслах этого слова и элегантный инструмент. Несмотря на то, что производитель заявляет, что цвет инструмента черный (из-за примененного черного лака), по факту он, скорее, все же темно-коричневый, очень благородный, я бы сказал, с радужным переливом. В общем, сочетание сложного цвета с золотом шикарное (к сожалению, фотоаппаратом непередающееся). Казалось бы, маленькое перо может выглядеть не совсем солидно, но нет, его размеры очень органично вписываются в общий дизайн, намекая на элегантные формы Андреа Палладио.
Нестандартное расположение резьбы у начала грипа наводят на аналогии. с колоннами в архитектурных постройках архитектора. К сожалению, в бочке меда есть и ложка дегтя — баланс. Из-за пластикового грипа и остальных металлических частей ручки в совокупности с поршневой системой баланс инструмента оказался смещенным в хвостовую часть (1/ 4 против 3/ 4), и если без колпачка рука еще относительно быстро привыкает к этому, то с надетым на хвостовую часть она все время норовит опрокинуться. И хотя эти ощущения меньше, чем у Capless Fermo, но они все же дискомфортны при использовании, с другой стороны, длина ручки позволяет достаточно комфортно пользоваться ей и без колпачка.
Источник: Журнал PenJoy