Найти тему
Книга героев

Глава 1

От столкновения двух сил по воздуху пошла вибрация, маг, стороживших вход в песчаные руины, замертво рухнул на песок. Малам перешагнул через труп и начал спуск по каменным ступеням в древнее святилище. Теперь все знают, что он здесь, пропитаются страхом и отчаянием, забьются в углы и попытаются сбежать, но у них ничего не выйдет.

Кусок лунного света свернулся шар и подлетел к плече Малама, освещая путь. За многие века плиты залезли в песок по шею, рисунки на стенах ссохлись, а воздух протух. Единственным звуком в святилище оказались тихие шаги Малама, предвещающие беду.

На толстых каменных столбах задрожали давно потухшие жаровни, разнося скрёжет цепей по всему святилищу. Из полутьмы выглянул алтарь на каменной подножке и три фигуры в тёмных накидках и капюшонах. Малам остановился. Две фигуры двинулась в разные стороны, третья осталась в центре, с алтаря слетели песчинки. Напряжение душило воздух, создавая волнообразную вибрацию. Малам слегка наклонил голову, троица подняла трясущиеся руки, жаровни зашатались, словно в припадке, вихрь песка поднялся к потолку, с тёмных накидок закапала кровь, фигуры переглянулись и взорвались, заляпав тёмно-синей кровью всё, кроме Малама. Он двинулся дальше, в открывшийся за алтарём тёмный проход.

В центре небольшой тёмной комнаты низкий каменный стол, на котором скучает ржавая чаша с вырезом посередине. Малам дошёл до алтаря, громоподобно топая, и взял чашу, в свете лунного шара ржавчина стала блестеть.

— Отсюда никто не выйдет, — громко сказал Малам, — я закрыл вход.

Из тёмных углов комнат синхронны вышли фигуры в чёрных накидках и капюшонах. Последним вышел лысый старик с пышной седой бородой, опираясь на трость.

— Это были мои лучшие ученики… Зачем ты пришёл? — прокряхтел он.

— Кара за попытку воровства будет смерть, — ответил Малам, внимательно рассматривая чашу и выемку.

— Это не твой артефакт! Он принадлежит моему отцу!

Головы магов начали взрываться одна за другой, разнося кровь по всей комнате, а тела падать, выплёвывая остатки тёмно-синей жидкости.

— Держите его! Держите! — завопил старик, ковыляя в выходу.

Взрывы замедлились, но лишь на пару секунд, а затем продолжились с удвоенной скоростью, пока старик не остался один.

— Хочешь силами потягаться? — прошипел он. — Я ведь лучше помру, чем отдать камень. Он мой!

Малам повернулся, вклинившись взглядом в злые старческие глаза, старик вытащил синий камень и сжал, свет от камня начал усиливаться, пока не заполнил всю комнату и не произошёл взрыв.

Вторая часть