Небольшой немецкий курортный городок Зассниц стал последним (на данный момент) пристанищем британской подлодки HMS Otus. Зассниц, расположенный на балтийском острове Рюген, знаменит не только своей хорошо развитой паромной инфраструктурой. Приведу небольшую выдержку из статьи в Википедии:
"Во время существования Группы Советских Войск в Германии, а позднее Западной Группы Войск, в городе дислоцировался 234 дивизион кораблей охраны водного района Дважды Краснознамённого Балтийского Флота, который входил в состав 24 бригады ракетных катеров (город Свиноустье (Польша)), а также береговая база данного дивизиона. В состав дивизиона входили два малых противолодочных корабля проекта 204, 2 противолодочных катера проекта 201, рейдовый катер и баржа-заправщик. Советские корабли покинули порт Засниц 22 апреля 1992 года, этот день считается днем расформирования дивизиона."
Про отечественную музейную подлодку К-24 (пр. 651) в соседнем Пенемюнде я уже рассказывал, теперь пришла очередь взглянуть на её вероятного противника. Отмечу, что наша ПЛ была более крупной и оснащалась крылатыми ракетами, в отличие от её чисто торпедного британского собрата (вернее, сестры).
В этой записи мы коротко познакомимся с историей британской подлодки-музея HMS Otus и осмотрим её снаружи. Во второй части моего отчёта мы тщательно изучим её "внутренности".
HMS Otus была построена в 1963 г. на верфи Scotts Yard in Greenock в Шотландии. Головная подлодка этого проекта - Oberon. Как я уже отметил, это была чисто торпедная океанская подлодка. Её вооружение состояло из восьми торпедных аппаратов (шесть в носу и два в корме, всего 24 торпеды в боекомплекте). Полное водоизмещение в погружённом состоянии - 2410 т. Максимальная подводная скорость 17 узлов, на поверхности ПЛ могла развить 12 узлов. Экипаж - 6 офицеров и 62 матроса.
HMS Otus с тактическим номером S 18 прослужила 28 лет и была выведена из состава британского флота лишь после успешного участия в операции "Буря в пустыне" в 1991 г.
После 1991 года ПЛ находилась в отстое в Портсмуте, ожидая разделки, пока её не приобрёл немецкий бизнесмен, перегнавший лодку в Германию и устроивший там музей. Подводная лодка-музей открылась для посетителей (после небольшого и скорее косметического ремонта) в 2002 г.
Далее последуют несколько фото с видами этой части порта Зассниц.
- Завершение обзора (часть 3)
В завершение первой части обзора - немного полезной информации:
Официальное название:
Erlebniswelt U-Boot HMS Otus
Адрес:
Erlebniswelt U-Boot GmbH
Hafenstraße 18
18546 Sassnitz
Как добраться:
На пароме, на поезде и/или на машине, гугл и прочие системы навигации в помощь.
Контакты:
Телефон: +49 38392 677888
E-Mail: info@hms-otus.com
Расписание работы:
Музей открыт с февраля по ноябрь ежедневно без выходных с 10:00 до 16:00 (иногда и до 18:00), в декабре и январе только в выходные, кроме праздников.
Сколько стоит: взрослый билет (от 18 лет и до конца): 8 евро. Детям от 4 до 13 лет: 4,50 евро. Более мелкие дети проходят бесплатно, подростки от 14 до 17 лет отдадут по 6 евро. Семейный билет на 4 человека стоит 18 евро.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (к сожалению, только на немецком)
Статья в Википедии (к сожалению, только на немецком, английском и прочих экзотических языках)
Информативный пост про историю Зассница, наших частей там и саму подлодку от ув. коллеги kerenmp
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]