Начать рассказ о Mercedes Museum, что в Штуттгарте, наверное, стоит с описания самого здания. Оно совсем новое и открыло свои двери для посетителей лишь в 2006 году. Архитектура здания, чем-то напоминает Центр Гуггенхайма в Нью-Йорке, с той лишь разницей, что в Германии кольца неправильной формы, поставленные друг-на-друга стеклянные, а не бетонные, как в США.
В любом случае, смотрится очень необычно. Основной идеей при проектировании было построить музей, который бы стал внутри больше чем снаружи. Размер экспозиции более 16-ти тысяч квадратов, при этом сам музей занимает площадь не более пяти тысяч квадратных метров. Расположен он в непосредственной близости, со старыми цехами, где до 2006 года и располагался музей. Входной билет, а это восемь Евро, дает возможность осмотреть все, используя два маршрута: исторический и коллекционный. Первый посвящен непосредственно истории марки, а второй объединит все автомобили по определенным типам. Но не волнуйтесь, в любом случае вы осмотрите все, просто в разной последовательности.
Нет необходимости, в совершенстве разбираться в модельном ряду Mercedes, даже если вы не говорите ни на каком языке кроме русского, вам предложат аудиогид, который поможет разобраться во всем. Сама экспозиция впечатление производит, особенно если вы поднимаетесь на фантастическом лифте к самому верху здания, вся история мелькает перед глазами за несколько секунд, а это ни много ни мало 160 моделей и 1500 экспонатов. Вообще, нужно понимать, что это не отдельно стоящий музей, как и у всех производителей, это целый комплекс зданий. Салоны по продаже новых и раритетных автомобилей, штаб-квартира, цеха завода и многое другое. Но давайте уже, наконец, начнем осмотр. Конечно, в рамках одного рассказа поведать обо всем не получится, но вот о самых интересных автомобилях упомянуть стоит.
Я пропущу зал, где выставлены машины конца девятнадцатого начала двадцатого веков, они конечно, представляют интерес, но выглядят еще как просто кареты без лошадей. А вот модели тридцатых годов прошлого века действительно прекрасны. Чего только этот 770К стоит. Эта серия известна как Grosser Mercedes или Большой Мерседес.
Машина была ответом марки на только что появившиеся Maybah V12 и Zeppelin. Не смотря на отсутствие под капотом аналогичного мотора, Mercedes с восьмеркой, тем не менее, переманил на свою сторону массу покупателей. Еще бы, трехтонная машина, благодаря механическому нагнетателю Roots легко ускорялась до 160 километров в час. А вот целая серия штуттгарских машин поменьше.
Это спортивные S и SSK. Их легко отличить от обычных машин, хромированные коллекторы элегантно выпирают из капота. Конечно же, вершиной и техническим совершенством для того периода можно назвать модели 500 и 540 К. А может быть вам интересны грузовики или автобусы? Давайте-ка перейдем в зал, где они расставлены в кажущемся беспорядке.
Смотрите, вот великолепный фургон серии О 10000. Этот исполин, с огромным выпирающим вперед капотом, использовался почтовым ведомством Австрии, позднее, из него даже сделали мобильный почтамт.
А вот ярко-красная пожарная машина, именно такой же экземпляр принимал участие в параде пожарных служб в России в 1915 году. А вот и Mercedes Blue Wander, о котором я довольно подробно рассказывал недавно. Ищите на моей канале Яндекс.Дзен.
На его «спине» стоит чемпионский болид 1955 года, за рулем которого сидел Хуан Мануэль Фанхио. Ну, уж коли мы коснулись темы спорта, то предлагаю отправиться на балкон, с которого открывается великолепный вид на замершие спортивные модели.
Они стоят на полотне, имитирующем асфальт автодрома, и возникает впечатление, что стоит погаснуть невидимому сигналу светофора, как они взревут моторами и сорвутся с места. Бегло осмотреть все экспонаты можно за 3-4 часа, но если попытаться узнать все о каждом экземпляре, то вам и дня не хватит.