Такого мы не видели с детства, когда ехали на дополнительном поезде Москва — Душанбе и стояли всех пропускали.
Казалось бы, 4 января — уже не пик праздничного спроса, но билетов в Финляндию не было, только на дополнительный поезд. Он идёт на 4 часа дольше, чем фирменный "Лев Толстой", но билеты стоят столько же. Лааааадно. Едем.
Международный поезд, купейный вагон — а на всё купе одна розетка!
И то не сразу нашли. Над полками ни USB-разьёмов, ни обычных розеток обнаружено не было. Перед глазами уже вставали образы вечера, проведённого возле туалета с зарядкой в руках.
Но ура, под столом розетка нашлась. Одна на четверых.
Ок, это всё же лучше, чем одна на вагон.
Wi-Fi не было — ни с доступом в интернет, ни к локальному порталу "Попутчик", который так любит ФПК.
Проводница собрала паспорта, чтобы сделать рукописный (!!!!) список пассажиров для пограничников. С датами рождения и номерами виз, выписанными вручную.
Впрочем, времени и у неё, и у нас было достаточно и на это, и на вышивание крестиком при желании: только отъехав от Москвы, мы встали на 40 минут под Солнечногорском и 40 минут пропускали "Сапсаны".
"Нагоним, — говорила проводница. — Или не нагоним". В Тверь прибыли по расписанию всё же, дальше до Лахти тоже, а потом, уже на подъезде к Хельсинки, снова встали на 40 минут! И потом поехали со скоростью 10-20 км/ч. Стало понятно, что минимум на час от расписания мы уже опоздали.
Очень хотелось есть. И очень жалко было световой день — он и так сейчас длится часа четыре, а сегодня ещё и красивый солнечный был.
Пожалуй, лучше всего иллюстрирует фантасмагоричность этой поездки телевизор в купе. Он висит, но не работает. «Это когда поезд фирменный. Тогда мы вставляем диски. А тут не положено», — сказала проводница.
Да мы заметили, спасибо!