Эпоха потребления, которая пришла на смену эпохи тотального дефицита советских времен, имеет свой побочный эффект. Массированная реклама, удобство совершения платежей, кредитные карты – все это способствует развитию одного неприятного для семейного бюджета «заболевания» - шопоголизм.
Мастера рекламы создают иллюзию, что купив товар, женщины станут желанными, дети здоровыми, кошки веселыми, а мужчины богатыми. Единственная мелочь отделяет вас от этого состояния – необходимо срочно совершить покупку или воспользоваться услугой.
Наверняка вы слышали о том, как можно воздействовать на подсознание, мотивируя человека сделать тот или иной поступок. Для этого нужно авторитетно доказать, ссылаясь на «мнение британских ученых» или кого-то из селебрити, что без вот этой новой помады (далее по списку) вы никогда не станете успешным (-ой).
Наш мозг устроен так, что он гораздо легче и эффективнее усваивает «разжеванную» информацию, оформленную в ярких образах. В определенный момент этот трюк срабатывает и человек совершает импульсные покупки, которые ему в принципе не нужны.
Зайдя в магазин за хлебом, мы возвращаемся с полным пакетом покупок. Знакомая картина? Кошелек «похудел», а похудеть хотели вы, но… не выбрасывать же уже то, что купили. Вот такой замкнутый круг получается.
Есть ли способ защититься от этого?
Прежде чем положить товар в корзину или прежде, чем нести очередное платье, сумку (далее по списку) на кассу, задайте себе три вопроса:
1. Действительно ли мне нужен этот товар или я смогу без него обойтись?
2. Могу ли я купить этот товар в другом месте дешевле или найти более качественный экземпляр?
3. Как я буду чувствовать себя через год, глядя на эту покупку - буду ли я доволен или буду укорять себя за это?
Это упражнение требует кратковременного сосредоточения внимания и воли, а наш организм этого не любит - всегда хочется идти по пути наименьшего сопротивления. Но результатом будет более высокий уровень жизни, так как вы сможете себе позволить действительно то, что вам нужно. А это дорогого стоит!))
«Подписывайтесь на наш канал, который поможет вам сохранить и приумножить ваш капитал!»