Коммуникация между людьми непрерывно эволюционирует. От голубиной почты и длинных рукописных писем остались разве что отсылки в фильмах а-ля Гарри Поттер. Сейчас главенствуют войсы “ну-это-самое-того-чё-я-хотел-сказать”, а на любой вопрос даже не нужно записывать ответ — достаточно отправить стикер. Но вернемся на полвека назад, ненадолго.
Со времен первого в истории телефонного звонка связь неповоротливо развивалась: уходили в небытие провода и телефонные будки, появлялись мобильные телефоны, гарнитура и наушники. Появилась свобода. Во время даже самого важного телефонного разговора можно закидывать грязное белье в стиральную машину, выбирать в супермаркете йогурт пониженной жирности, ходить по квартире нагишом, если уж сильно хочется. Появилась возможность заниматься чем-то еще, а уверенность в собственном могуществе доросла до уровня Цезаря, ведь вы способны управлять несколькими делами одновременно. Ваш голос неумолимо заворожит собеседника, заставит слушать со всей внимательностью и человек на другом конце линии даже не будет догадываться о ваших сторонних делах.
Просто вспомните ваши последние разговоры.
Однако в ходе естественной коммуникационной эволюции появилось ответвление — видеозвонок. Но отчего-то от этой связи пользователи ощущали необъяснимый стресс. В контексте утраты появилось осознание того, что конфиденциальность личной жизни нарушена, а весь обманчивый, но волшебный мир рухнул. Оказалось, что во время телефонного разговора собеседник, так же как и вы, занимался своими делами — это было настолько же логично, насколько по-детски забыто и не учтено. Уверенность в собственном превосходстве пропала. Приходилось играть искренность, а не думать о заусенце, который случайно бросился в глаза.
Вспомните ваши последние разговоры.
Первые видеозвонки не отличались высоким качеством — все равно что смотреть на себя через фронтальную камеру старенького смартфона и слушать неопределенные посторонние звуки. Но это ответвление развивалось в своей плоскости — пикселей становилось больше, качество улучшалось. Экран отображал ваше подлинное лицо и такое же лицо собеседника. Но так ли важна стала картинка высокого разрешения, если в первую очередь вы смотрите не на собеседника, а на себя и видите блестяще-бледное несоответствие вашим ожиданиям: приглаживаете волосы и чуть-чуть поворачиваете голову, чтобы камера зафиксировала рабочую сторону лица. Такова природа человеческого сознания, так или иначе, мы хотим нравиться, и главный критик для нас — это мы, поэтому в первую очередь мы смотрим на себя.
Вспомните последние разговоры.
Видеосвязь развивалась дальше — появлялись маски, способные украсить образ под настроение и вкус до 100% соответствия ощущениям внутреннего идеала. И это вполне себе нормальное желание человеческой натуры, но оно дошло до того, что теперь даже не требуется личностный собеседник. Миллионы девочек, да и мальчиков с большими глазами и собачьими ушками, поворачивают головой в диапазоне 10 градусов, в цикличном бумеранге, на протяжении 15 секунд пока тянется ползунок в сторис. А фильтры нарциссизма ведут эволюцию связи совсем не в том направлении, куда она была задумана.
Вспомните.
Платформа 151EYE — это новое ответвление коммуникационной эволюции, но совершенно другое. Этот виток развития не для всех. Не каждых способен покинуть идеальный мир матрицы. Мы не для тех, кто хочет тешить себя иллюзиями — мы для тех, кто хочет и готов знать правду.
Подумайте...