Найти тему
Котопчел

Школьный итоговый проект. Кому он нужен?

Близится последняя учебная четверть. Ну как учебная... В современной школе четвертая четверть просто не приспособлена для учебы. Учитывая все майские праздники и ВПРы, которые отрывают учителей от уроков, экзамены, которые начинаются уже в конце мая, различные подготовки и курсы к ним, времени на выполнение учебной программы просто не остается. Тут еще выходной (про конституцию) хотят забацать посреди недели. Конечно, будет уже весна и тепло, для школьников прогулять лишний день хорошо, но этот день пропадает из подготовки выпускников, на которую я, обычно, бросаю все оставшиеся силы.

Картинка из интернетика. Такие проекты, в основном, делают школьники
Картинка из интернетика. Такие проекты, в основном, делают школьники

А тут с прошлого года обязательным стал итоговый проект для девятых классов. Для чего он так необходим?

В теории, да красивыми словами, нужен он, чтобы

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественнотворческую, иную).

То есть показать, насколько школьник может самостоятельно что-то сделать.

А на практике, в основном, получается очередной доклад или стенгазета или брошюра, которые никому не нужны. Даже ученикам, которые делают это без души, чтобы отвязались.

У нас для защит этих проектов отводят одну из свободных суббот апреля, так что все еще впереди. Тоже минус один день подготовки. А для девятиклассников, даже целая неделя, которую они тратят не на решение пробников для приближающегося ГИА, а на бессмысленное творчество.

Неужели и правда кто-то думает, что сделав проект, у школьника вдруг откроется жилка бизнесмена, он чему-то научится сам и начнет собственное дело? (Представляю, что в министерстве это обосновывали именно так). А что учитель, который бюджетник, который сам не ушел в бизнес - антибизнесмен, может посоветовать подростку?

"Иди пиши доклад" - в течение года возиться с теми, кто записался ко мне на проекты у меня времени нет. Странно, что и оплачивается это не по количеству учеников, а просто по часу в неделю тем, у кого пишет хоть один человек. Я, конечно, стараюсь придумать задания более практические и интересные, но написание доклада, все равно, необходимо. Так задумано свыше. Вот и получается - самое важное доклад, работа - второстепенна.

Сдается мне, эти проекты мы слизали с американской школы. Там во всех детских фильмах они презентуют какие-то поделки. (Чаще всего это вулкан из соды). Ничего своего хорошего придумать не можем, чтобы заинтересовать учеников и не напрягать, лишний раз, учителей.

Ну вот кто-нибудь может мне объяснить, зачем этой ерундой должны заниматься выпускники девятых классов? Я не понимаю. Страдаю вместе с ними. Спасибо. Ставьте лайки! Подписывайтесь!