Наступил 2020 год. По всей стране идёт интеграция различных цифровых образовательных платформ совместно с ресурсом Госуслуги. Все регионы пересаживаются с одних цифровых решений на другие, интегрированные с Госуслугами.
Давайте разберём типичные минусы этих платформ. Автор сейчас работает на цифровой образовательной платформе. ЦОП. Подобная платформа была внедрена в Калининградской области, а теперь и мы работаем на ней.
Не нужно быть Нострадамусом, чтобы заранее предвидеть некоторые аспекты перехода на новый ресурс, что полностью подтвердилось в дальнейшем, а писал я об этом тут.
Конечно, на первый взгляд ничего особенного, впоследствии всё устаканится, вон даже один из комментаторов дал свой срок на работу в новой среде, в полмесяца:
Заминусовали правда, но заминусовали люди примерно понимающие что не всё так гладко на самом деле. Итак рассмотрим некоторые препятствия стоящие перед учителями при переходе на новые инструменты.
1. Пропадают из классов ученики и даже целые классы.
Казалось бы, как такое может быть? Но именно так и происходит. Проставил оценки за всю четверть в 7 классе я как то, вбил КТП. Доволен. Через 3 дня проверяю, оппа, а класса то нет. Совсем нет. Ни одного ученика нету. Пропали испарились, как и вбитые оценки. Это не единичный случай, с завидной регулярностью это происходит с различными классами или учениками. Для того чтобы они появились, нужно а) полностью сопровождать заполнение журнала скриншотами, б) писать в техподдержку (но обычно это бесполезно) поэтому в) звонить в техподдержку. И доказывать что это не привиделось, пусть вернут обратно. Обычно дети появляются, но опять без оценок и без КТП.
2. Пропадают оценки из журнала
Автор вбивал в некоторые классы оценки по 4 раза в течении двух недель. Забьёшь оценки, потом проверишь, имеются, через пару дней, хоп, и некоторых оценок нет, иногда даже за два-3 дня сразу пропадают. и опять вбиваешь.
3. Приходится вести два электронных журнала.
Старый (Аверс), новый в ЦОП. Старый надёжный, туда выставляешь оценки каждый урок, потом распечатываешь,и, дома, в спокойной обстановке переписываешь оценки в ЦОП. К сожалению эта работа может повторяться до 4-х и более раз в каждом классе.
4. Несмотря на очевидную "сырость" продукта заполнение требуют с маниакальной настойчивостью.
Требуют разумеется сверху. Отделы и департаменты образования требуют заполнять, зная что продукт недоработанный, зная что постоянно работают пп.1-3 текущей публикации, но требуют. От этого зависит рейтинг муниципалитета. Да и вообще, раз продукт начал работать, за него заплачены деньги за внедрение, никого не волнует работает ли он должным образом или нет.
5. При работе с новыми инструментами возможны утечки персональных данных учителей из школы.
Ведь авторизация проводится посредством учётной записи на госуслугах. А там авторизуются по своему СНИЛС и паролю. Стало быть, любой учитель разумеется будет сохранять логин (СНИЛС) и пароль в браузере своего компьютера, и вообще то говоря, под учётной записью учителя могут зайти абсолютно любые пользователи, будь то коллеги или же ученики. Ничего сложного, зашёл в закладки, выбрал госуслуги, зашёл автоматом, то же касается и ЦОП.
6. Ресурс может быть просто недоступен.
Банально. Нельзя зайти. Я думаю вы сталкивались иногда с таким когда пытались получить некоторые госуслуги например из системы МВД, или Минздрава, или налоговой. Просто какие-то неполадки в системе. Но урок то надо вести, оценки надо выставлять, хорошо хоть есть параллельный журнал, но это же не выход.
В заключение я напишу конечно же один положительный момент в работе с ЦОП. Но он положителен не для учителей или родителей.
Можно всё посчитать, и отчитаться об успешной работе населения с госуслугами.
Вот представьте себе, вы родитель, посмотрели в бумажный дневник своего ребёнка, как он учится, какие оценки, что пишут учителя вам. Так вот, то что на бумаге, это несчитово. Никак нельзя узнать посмотрел ли родитель оценки, ознакомился ли с успеваемостью ребёнка. Это не проконтролировать в бумажном варианте. А в цифровом, сразу понятно: посмотрел родитель, значит получил услугу. Сегодня посмотрел утром, потом вечером, завтра тоже так, и так глядишь за недельку, месяц, год, набираются замечательные числа "смотрений" родителя, а значит что? Значит родитель получил образовательную услугу! Можно с удовлетворением отчитаться, что столько то родителей получили столько то в абсолютных цифрах образовательных услуг. Хотя на самом деле родители просто посмотрели оценки, как раньше в бумажных дневниках, а теперь через госуслуги просто.
Если я забыл какие -то плюсы или минусы в работе с новыми цифровыми образовательными инструментами, то напишите в комментариях.
Спасибо за внимание.