Найти тему
Евгений Рим

Тип руководителя "Требовательная мать"

Оглавление

Сидим со знакомой в кафе. У нее звонит телефон, достает его. Увидев номер вызывающего на экране кривит лицо и убирает телефон обратно в сумку.

Поначалу отнекивается, но потом все же раскрывает контекст ситуации.

Звонила руководитель моей подруги. Женщина средних лет и строгих правил. Типичная отличница – и на рояле играет, и красными дипломами кабинет завешан. Волосы в тугой хвост, макияж – минимален. Узкие губы, жесткие черты лица. Как исполнитель – золото. Как руководитель – дракон.

Знакомая делиться:

«Не хочу с ней говорить, только настроение портить! Ей что не сделай – все не так. И попробуй чего-нибудь не понять или переспросить – таким взглядом одарит! Я целый месяц без выходных уже сижу, а она только требовать и умеет.»

Данный тип руководителя мне хорошо знаком. Нередко люди выросшие в суровых условиях жесткого воспитания, переносят характерное поведение на свою трудовую и личную жизнь. Они требовательны к себе и крайне требовательны к окружающим – особенно детям и своим подчиненным. Такие люди нередко страдают серьезными неврозами, эмоционально неустойчивы и допускают переход на личности и грубость на рабочем месте.

Такие особы требовательны к себе, но страдают от этого окружающие.
Такие особы требовательны к себе, но страдают от этого окружающие.

«Требовательная мать»

Это выдуманный мной термин. Он отражает в себе идею собственничества и жестких условий работы. Для таких руководителей подчиненный – всегда неумелое дитя, разочарование, досада. Такие люди не умеют хвалить, и разговаривают в обвинительном тоне.

Пример.

Если обычный руководитель спросит: «Ребят, как продвигаются дела по проекту?»

То «мать» : «Ну давайте смотреть что вы там опять нагородили»

Ценности руководителя типа «требовательная мать»:

  • 1. Сотрудники не ценность – всегда может других найти
  • 2. Работать никто не умеет
  • 3. Работать надо много и так чтобы я видела
  • 4. Хорошо работу все равно никто не сделает
  • 5. Высшее руководство – высший авторитет
  • 6. Сор из избы выносить нельзя. Если на меня жалуются – то проблема не во мне, а в слабости подчиненых
  • 7. Со мной выдерживают только «сильные»
  • 8. Все должно быть идеально
  • 9. Выходных не существует
  • 10. Работа – высший приоритет
  • 11. Цейтнот всегда.
  • 12. Мы должны выглядеть идеально перед руководством
  • 13. Все равно за всеми исправлять придется
  • 14. Людей нужно держать в ежовых рукавицах

Как ни странно, но есть отрасли и компании в которой данный стиль управления является наиболее эффективным. Как правило сотрудники у такого руководителя пассивны и не инициативны. То есть все сходиться – как руководитель себе сотрудников представляет, таких и получает. Другие просто не выдержав увольняются.

Если вы амбициозны, или просто хотите комфортных условий труда – то стоит избегать подобных управляющих, так как сотрудничество (даже при высокой оплате труда) ничем хорошим не обернется.

«Я даже иногда не знаю что он дальше спросит! А если я чего – то не знаю кричит, что я должна знать! А это даже не моя работа, это другой отдел! А иногда я по ее словам должна была что-то сделать, но не сделала! Хотя она мне такую задачу даже не спускала. Якобы я сама могла догадаться!» - всхлипывает знакомая.

Бывает и иначе: инфантильные сотрудники настолько привыкают к жесткому стилю управления и давления, что сильно привязываются к такому руководителю. По - другому они работать уже не могут.
Бывает и иначе: инфантильные сотрудники настолько привыкают к жесткому стилю управления и давления, что сильно привязываются к такому руководителю. По - другому они работать уже не могут.

И что делать?

Бороться с «матерью» бесполезно – руководство ее на удивление любит, да и остальной коллектив вас не факт, что поддержит. Самый простой выход – избежать работы с подобным человеком. Выявить «мать» можно на собеседовании.


Помимо указанных выше маркеров внешности добавляю общие - поведенческие:

  • 1. Никогда не улыбается, или улыбка выглядит натянуто
  • 2. Грубый голос. Обвинительный тон. От разговора у вас снижается самооценка.
  • 3. Предпочитает короткие четкие ответы на вопросы, сама не многословна
  • 4. Гордиться компанией, ожидает от вас того же даже в момент трудоустройства
  • 5. Холодный взгляд
  • 6. Формальная, но не приятная вежливость
  • 7. Часто поджимает губы
  • 8. Темные тона в одежде
  • 9. Отвлекается на телефон/компьютер во время разговора
  • 10. Демонстрирует пренебрежение к вам, или другим сотрудникам
  • 11. Обращается только на ВЫ

Современный мир меняется, сейчас у квалифицированного сотрудника есть возможность выбирать себе работу. Чем выше ваш профессионализм – тем больше предложений вы можете получить и на больший уровень оплаты труда можете расчитывать.

Нередко женщины в бизнесе стараются копировать поведение мужчин, но это тупиковый путь. Естественная женская мягкость и доброта может решить многие вопросы, особенно в отношении подчиненных.
Нередко женщины в бизнесе стараются копировать поведение мужчин, но это тупиковый путь. Естественная женская мягкость и доброта может решить многие вопросы, особенно в отношении подчиненных.


Не торопитесь с выбором и не соблазняйтесь высокими зарплатами. Хороший, контактный руководитель – это большая ценность. Работайте там, где у вас есть общие интересы с людьми и хорошая атмосфера в целом, - на работе мы проводим большую часть осознанной жизни и не стоит тратить это время заковывая себя в цепи в обмен на лишние 10-15 тысяч рублей.

Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Со мной вы можете не читать сотни умных книжек, ведь их уже прочел я - и коротенько и с примерами перескажу суть управленческих технологий и приёмчиков:)

Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)