Сидим со знакомой в кафе. У нее звонит телефон, достает его. Увидев номер вызывающего на экране кривит лицо и убирает телефон обратно в сумку.
Поначалу отнекивается, но потом все же раскрывает контекст ситуации.
Звонила руководитель моей подруги. Женщина средних лет и строгих правил. Типичная отличница – и на рояле играет, и красными дипломами кабинет завешан. Волосы в тугой хвост, макияж – минимален. Узкие губы, жесткие черты лица. Как исполнитель – золото. Как руководитель – дракон.
Знакомая делиться:
«Не хочу с ней говорить, только настроение портить! Ей что не сделай – все не так. И попробуй чего-нибудь не понять или переспросить – таким взглядом одарит! Я целый месяц без выходных уже сижу, а она только требовать и умеет.»
Данный тип руководителя мне хорошо знаком. Нередко люди выросшие в суровых условиях жесткого воспитания, переносят характерное поведение на свою трудовую и личную жизнь. Они требовательны к себе и крайне требовательны к окружающим – особенно детям и своим подчиненным. Такие люди нередко страдают серьезными неврозами, эмоционально неустойчивы и допускают переход на личности и грубость на рабочем месте.
«Требовательная мать»
Это выдуманный мной термин. Он отражает в себе идею собственничества и жестких условий работы. Для таких руководителей подчиненный – всегда неумелое дитя, разочарование, досада. Такие люди не умеют хвалить, и разговаривают в обвинительном тоне.
Пример.
Если обычный руководитель спросит: «Ребят, как продвигаются дела по проекту?»
То «мать» : «Ну давайте смотреть что вы там опять нагородили»
Ценности руководителя типа «требовательная мать»:
- 1. Сотрудники не ценность – всегда может других найти
- 2. Работать никто не умеет
- 3. Работать надо много и так чтобы я видела
- 4. Хорошо работу все равно никто не сделает
- 5. Высшее руководство – высший авторитет
- 6. Сор из избы выносить нельзя. Если на меня жалуются – то проблема не во мне, а в слабости подчиненых
- 7. Со мной выдерживают только «сильные»
- 8. Все должно быть идеально
- 9. Выходных не существует
- 10. Работа – высший приоритет
- 11. Цейтнот всегда.
- 12. Мы должны выглядеть идеально перед руководством
- 13. Все равно за всеми исправлять придется
- 14. Людей нужно держать в ежовых рукавицах
Как ни странно, но есть отрасли и компании в которой данный стиль управления является наиболее эффективным. Как правило сотрудники у такого руководителя пассивны и не инициативны. То есть все сходиться – как руководитель себе сотрудников представляет, таких и получает. Другие просто не выдержав увольняются.
Если вы амбициозны, или просто хотите комфортных условий труда – то стоит избегать подобных управляющих, так как сотрудничество (даже при высокой оплате труда) ничем хорошим не обернется.
«Я даже иногда не знаю что он дальше спросит! А если я чего – то не знаю кричит, что я должна знать! А это даже не моя работа, это другой отдел! А иногда я по ее словам должна была что-то сделать, но не сделала! Хотя она мне такую задачу даже не спускала. Якобы я сама могла догадаться!» - всхлипывает знакомая.
И что делать?
Бороться с «матерью» бесполезно – руководство ее на удивление любит, да и остальной коллектив вас не факт, что поддержит. Самый простой выход – избежать работы с подобным человеком. Выявить «мать» можно на собеседовании.
Помимо указанных выше маркеров внешности добавляю общие - поведенческие:
- 1. Никогда не улыбается, или улыбка выглядит натянуто
- 2. Грубый голос. Обвинительный тон. От разговора у вас снижается самооценка.
- 3. Предпочитает короткие четкие ответы на вопросы, сама не многословна
- 4. Гордиться компанией, ожидает от вас того же даже в момент трудоустройства
- 5. Холодный взгляд
- 6. Формальная, но не приятная вежливость
- 7. Часто поджимает губы
- 8. Темные тона в одежде
- 9. Отвлекается на телефон/компьютер во время разговора
- 10. Демонстрирует пренебрежение к вам, или другим сотрудникам
- 11. Обращается только на ВЫ
Современный мир меняется, сейчас у квалифицированного сотрудника есть возможность выбирать себе работу. Чем выше ваш профессионализм – тем больше предложений вы можете получить и на больший уровень оплаты труда можете расчитывать.
Не торопитесь с выбором и не соблазняйтесь высокими зарплатами. Хороший, контактный руководитель – это большая ценность. Работайте там, где у вас есть общие интересы с людьми и хорошая атмосфера в целом, - на работе мы проводим большую часть осознанной жизни и не стоит тратить это время заковывая себя в цепи в обмен на лишние 10-15 тысяч рублей.
Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Со мной вы можете не читать сотни умных книжек, ведь их уже прочел я - и коротенько и с примерами перескажу суть управленческих технологий и приёмчиков:)
Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)