Найти тему
The DairyNews - о молоке

Итоги года от лучших производителей молочных продуктов

2019-ый прошел. The DairyNews спросило у молочных заводов, каким он был для них. Впереди - 2020-ый!

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Сергей Солуянов, директор молочного комбината «Вита» (Ульяновская область):

2019 год был непростым для всей молочной отрасли. Все мы с волнением и опасениями ждали внедрения ЭВС «Меркурий», готовились. Эту задачу решили, установили необходимое программное обеспечение, обучили специалистов. Наш завод в системе работает без сбоев. Это важно.

Не менее важно и то, что модернизируем производство. Постоянно разрабатываем новые рецептуры, предлагаем потребителю все более и более интересные сырные новинки. Так, недавно для торговой марки «Alpina» начали делать эмменталь и маасдам. Отличные получились сыры! Не уступают, по оценке потребителей, западным аналогам.

Не могу не вспомнить о том, что в начале года с выставки «Продэкспо» привезли сразу две золотые медали в номинации «Лучший продукт» - за 5-процентный творог «Пестравка» и полутвердый сыр Эмменталь. И эти продукты действительно одни из лучших в ассортиментной линейке предприятия. Оба готовятся из натурального молока по классическим рецептам и технологиям. Каждый по-своему уникален.

На 2020 год планируем выпуск еще нескольких видов сыра, приготовленных как по традиционным европейским и российским рецептам, так и по инновационным современным. Удивим и новым творогом. Подробности пока не стану говорить, но уверен, что потребитель оценит новые вкусы.

Я – оптимист  и потому верю, что новый год принесет отрасли не только новые вызовы, но и новые возможности. Российский потребитель заслуживает того, чтобы на полках в магазинах было больше натуральных, вкусных и разнообразных молочных продуктов по доступным ценам. Рад, что появляется все больше молочных продуктов, ориентированных на молодежь. У них свои вкусы и требования к пище. Они хотят, чтобы еда была не просто полезной и вкусной, но и повышала иммунитет, давала силы и энергию. Думаю, ниша таких функциональных продуктов будет успешно развиваться. Надеюсь, со временем и мы будем в ней работать. От всего сердца желаю коллегам благополучия, счастья и здоровья!

Анатолий Лосев, генеральный директор ГК “Молвест”, Воронежская область:

DN: Каким для Вашей компании был этот год? Каковы итоги работы?

Уходящий год был непростым. Из-за роста цены на сырое молоко себестоимость производства выросла настолько, что мы были вынуждены дважды поднимать отпускные цены на продукцию. Разумеется, это очень болезненно принимается как торговыми сетями, так и потребителями. 

Нам удалось сохранить равновесие, мы не упали в продажах, несколько выросли по выручке. Наша прибыль по сравнению с уровнем прошлого года практически не снизилась. Но далось это с большим трудом.

DN: Что изменилось в сравнении с 2018 годом? Какие цели были выполнены?

Мы увеличили производство сливочного масла и сыров. Одной из наших целей было сохранить доходность, и нам это удалось. То есть базовые цели по итогам года выполнены. 

Разумеется, нам очень хотелось бы более существенно вырасти в ряде регионов, ещё сильнее увеличить наше присутствие. Будем работать над этим. 

DN: Как Вы считаете, какие тренды на рынке молочной продукции ждут нас в 2020 году? 

Три ключевых тренда: увеличение спроса на альтернативные молочные продукты, которые, несмотря на малую долю рынка, являются серьезным конкурентом молочным продуктам. Второй тренд касается продуктов с повышенным уровнем белка, третий представляет собой нацеленность потребителя на продукты с пониженным уровнем сахара. 

DN: Что бы Вы могли пожелать Вашим коллегам в будущем году

Чтобы потребитель был богаче. И чтобы государство меньше регулировало честных производителей, утяжеляя ответственность мошенникам. 

Наталья Черник, заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО “Туровского молочного комбината”, Беларусь:

DN: Каким был уходящий год для Вашей компании? Чем запомнился: достижениями, новинками, выпущенными на рынок, иными событиями?

2019 год был насыщенным на события для предприятия. 

ОАО «Туровский молочный комбинат» представил на рынок ассортимент новых продуктов: под брендом CooKing – мягкую моцареллу и кремчиз в консистенции соуса Maestro la Crema, под брендом Bonfesto – мягкий сливочно-творожный сыр Cremolle с наполнителями «Вяленые томаты», «Лесные грибы» и «Соленые огурцы». В 2019 мы вывели на рынок новую торговую марку «Басни о сыре». Если бренд Bonfesto – это свежие мягкие и полутвердые сыры, сделанные по итальянским технологиям, то под маркой «Басни о сыре» на рынке представлены полутвердые сыры европейской группы (эдам, гауда), а также кавказский сыр сулугуни. Новая торговая марка ориентирована на рынки СНГ, и служит своеобразным мостом между разными культурами питания и национальными традициями кулинарии.

Целью на 2019 год было также освоение новых рынков, с чем коллектив предприятия справился, добавив на карту экспорта японский и украинский рынки. На данном этапе туровские сыры реализуются в 16 стран: Российская Федерация, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Туркменистан, Сингапур, Иордания, Гонконг, Молдова, Китай, Япония, Украина. Приоритетными направлениями по-прежнему являются емкий российский рынок, а также страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Есть у нас и масштабные проекты социальной направленности. В 2018 году ОАО «Туровский молочный комбинат» приступил к реализации национального социального проекта «Bonfesto-детям» в сотрудничестве с Ассоциацией «Белорусская федерация футбола» и местными органами власти. В рамках проекта предусмотрено возведение полей с искусственным покрытием по мини-футболу в разных населенных пунктах Беларуси с целью создания необходимой инфраструктуры для развития детско-юношеского спорта и популяризации здорового образа жизни. По программе «Bonfesto – детям» в 2018 году открыли 9 новых полей по мини-футболу. В 2019 году было введено в эксплуатацию еще 12 современных футбольных площадок. В рамках республиканского социального проекта по открытию мини-футбольных полей всего за период 2018-2022 гг. будет построено и введено в эксплуатацию 78 объектов.

В 2019 году комбинат удостоился немалого числа почетных наград. Особенно ценной для предприятия стала Премия Правительства Республики Беларусь, которая была вручена по итогам 2018 года за достижение значимых результатов в области качества и конкурентоспособности производимой продукции, внедрение инновационных технологий и современных методов менеджмента.  Особую роль имеют полученные впервые награды – золотые звезды –международной Премии Superior Taste Award за превосходные вкусовые свойства сливочных сыров Cream Cheese CooKing и Cremolle Bonfesto. Эти награды присуждает авторитетное профессиональное жюри, в состав которого входят сто именитых шеф-поваров из разных стран мира. Предметом нашей отдельной гордости является то, что награды получены с первого раза и за принципиально новую продукцию, выпуск которой был освоен на новой высокопроизводительной линии, запущенной в эксплуатацию в 2018 году.

DN: Какие направления развития остаются приоритетными для вашей компании? Можете ли поделиться планами на 2020 год?

Наша стратегия предполагает быстрое масштабирование бизнеса. В 2018 году рост объемов продаж составил 43%, в текущем ожидаем не менее 48%, на 2020 планируем еще плюс 40%. Это требует грамотных решений по всех ключевым направлениям бизнес-стратегии.

В планах на 2020 год несколько фокусов: дальнейшее развитие собственной сырьевой базы, совершенствование ассортимента продукции во всех ключевых сегментах, оптимизация структуры продаж по рынкам и сегментам.

DN: Какие задачи стоят перед отраслью в новом году, на Ваш взгляд? Что станет очередным вызовом для предприятий отрасли?

Самой важной задачей в отрасли является повышение качества молока, его сортности, работа по повышению продуктивности животноводства. Качественные характеристики продуктов переработки напрямую зависят от сырья. Тем более, когда речь идет о таких деликатных продуктах как сыры итальянской категории. И тем более, когда производитель представляет свою продукцию на высоко конкурентных рынках многих стран. Для производства конкурентоспособной продукции необходимо молоко не ниже высшего сорта с высоким содержанием белка. В настоящее время на Туровском молочном комбинате разработан целый комплекс мероприятий по совместной работе с поставщиками, направленный на повышение качества молока. Кроме того, осуществляет строительство современного молочно-товарного комплекса на 2400 голов дойного стада. 

Для всех предприятий-производителей, продвигающих на рынке брендированную продукцию, серьезным вызовом станет политика сетей по масштабному переходу к собственным торговым маркам. Такая политика полностью перечеркивает большую и многолетнюю работу производителей по формированию образа бренда и доверия потребителей к нему, поэтому вопрос заслуживает отдельного разговора.

Сергей Анисимов, генеральный директор МК “Ставропольский", Ставропольский край:

Уходящий 2019 год стал, пожалуй, одним из самых ярких и запоминающихся в новейшей истории молочного комбината «Ставропольский».

Несомненно, событием года стал запуск первого и единственного в России цеха Лактозы высокой степени чистоты. Первую очередь производства открыл министр науки и высшего образования РФ М.М. Котюков, что неслучайно: проект не только имеет большую важность для пищевой и фармацевтической отрасли страны и ее экономической безопасности, но и является выдающимся примером взаимодействия науки и производства. В его рамках учеными СКФУ и их коллегами из других вузов разработано и внедряется уникальное мембранное оборудование для очистки разных видов молочного сырья, используемого при производстве лактозы. В течение года цех лактозы посетило большое количество высокопоставленных гостей и представителей СМИ.

Также в августе в специально оборудованном зале цеха Лактозы на МК «Ставропольский» прошел научно-практический семинар «Основные тренды развития современного молочного предприятия», приуроченный к юбилею генерального директора комбината С. В. Анисимова. Участниками мероприятия стали специалисты молочной отрасли из разных регионов России.

Весь год комбинат выпускал лактозу для пищевых производств, которая была в полном объеме законтрактована до конца года, и готовил оборудование для производства фармакопейной лактозы. Запуск второй очереди цеха и начало выработки лактозы фармакопейного качества планируется на начало 2020 года.

В этом году МК «Ставропольский» расширил географию своих продаж за рубеж: начата поставка эксклюзивного мороженого «Кулфи» со специями и «Имбирного» в Объединенные Арабские Эмираты и Оман. Это стало очередным достижением предприятие, как российского экспортера молочной продукции (МКС уже на протяжении многих лет поставляет мороженое и глазированные сырки  в Израиль). 

Немного цифр: если в 2018 году МКС продал в Израиль более 33 тонн продукции на сумму более 80 тыс. долларов США, то к сентябрю 2019 года в Израиль было отправлено более 60 тонн продукции на сумму более 146 тыс. долларов США, а в ОАЭ – более 12 тонн продукции на 34 тыс. евро.

В этом году МК «Ставропольский» получил признание и как производитель импортозамещающей продукции –  предприятие стало победителем V юбилейной Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет-2019» в номинации «Приоритет-Агро» за разработку и производство сыра «Русский Пармезан».

Развивая «сырную» тему МК «Ставропольский», открыл в 2019 году первый и единственный в Ставрополе «Дом сыра», который является одной из флагманских торговых площадок предприятия. И это не случайно: предприятия выпускает более 20 видов сыра, как традиционные для российского рынка «Российский», «Голландский», «Советский», «Сулугуни», «Брынза», так и уникальные «Чеддер», «Русский Пармезан», «Русский рокфор», «Русский Пекорино», «Русский Монтазио», «Русская Филадельфия», «Русский Халуми» и др.

«Дом сыра» – это бутик молочной продукции, оформление которого выполнено по уникальному проекту. Здесь находится настоящий «сырный грот», где при особой температуре и влажности хранятся сыры, он представляет собой необычную дизайнерскую инсталляцию, привлекает внимание посетителей и является отличным инструментом популяризации культуры потребления сыра.

В 2019 году МК «Ставропольский» традиционно радовал покупателей новинками. В ассортименте предприятия появились необычные термостатные продукты:

- сметана 15 % и 20 %-ной жирности банке, которая, сквашиваясь в стеклянной банке, приобретает особенно нежную консистенцию и чистый кисломолочный вкус и аромат;

- «Снежок» с добавлением пробиотика L. Rhamnosus (штамм LGG®) в стеклянной банке и пластиковом стакане. Кроме традиционных молочнокислых стрептококков и болгарской палочки в состав «Снежка» входит уникальный пробиотик L. Rhamnosus (штамм LGG®), имеющий доказанную клиническую эффективность в отношении целого ряда заболеваний.

Немолочной новинкой стал соус «Тахини», который завоевал особую популярность у сторонников правильного питания. Этот восточный соус с ярким насыщенным вкусом несет в себе всю пользу входящих в него натуральных ингредиентов: пасты из кунжута, оливкового масла Extra Virgin, лимонного сока и пряностей. 

Запомнился 2019 год и сложными моментами. Непросто дался переход на обязательную электронную ветсертификацию, особенно учитывая, что в ассортименте предприятия почти 300 позиций молочной продукции.

2020 год также обещает быть насыщенным событиями и новыми свершениями. Впереди – запуск производства фармакопейной лактозы, переход на систему цифровой маркировки «Честный знак», разработка и внедрение новых продуктов.

Желаем всем друзьям и коллегам стойкости и оптимизма! Пусть Новый год принесет стабильность и успех, порадует новыми профессиональными достижениями и победами!

Если вам понравился материал, поставьте нам лайк, так мы поймем, что подобной информации должно быть больше. Спасибо!