Найти тему
40000 километров

В Москву на машине. О манере вождения

Предупреждение: моё мнение может не совпадать с Вашим, но я никому ничего не навязываю - просто делюсь своими мыслями.

Это вторая часть статьи. Первую можно прочитать здесь.

Если решение ехать принято, будет полезно знать некоторую информацию о движении в Москве. Возможно, упомянутые выше страхи и сомнения порождает манера управления некоторых московских водителей. Нужно быть готовым к тому, что ограничение 80 км/ч на дороге в черте города - это нормально. Дороги широкие и качественные, поэтому, если нет пробок, все едут быстро, в плотном потоке, поэтому лучше заранее перестроиться поближе к нужному съезду, чтобы не пропустить его. Кстати, к манере перестроения тоже нужно быть готовым - многие показывают поворотник не как просьбу перестроиться, а как уведомление о том, что они сейчас будут перестраиваться, несмотря ни на что. Отчасти это вызвано тем, что в Москве, по моему субъективному мнению, пропускают на дорогах намного охотнее, чем в других городах России. Как будто есть негласное правило: "Показал поворотник - перестроился". Конечно, в безопасности манёвра надо убедиться, но перестраиваться в Москве лучше энергично - так всем будет проще.

А пропускают на дорогах, кстати, не только на скорости - например, на светофорах, если надо совершить дурацкий манёвр и пробраться из правого ряда в левый или наоборот, могут даже сдать назад/вперёд по возможности. Часто на сложных выездах приближающиеся водители заранее мигают - "Выезжай, успеешь, я приторможу, если что". Мелочи, а приятно. Вообще, заметила, что в Москве водители охотнее "общаются" друг с другом на дороге, поэтому надо обращать больше внимания на моргание фар или аварийки.

Конечно, общение на дороге в Москве не всегда приятное - всё-таки, очень много людей живёт в городе, и не все настроены миролюбиво. Часто и много сигналят, особенно на светофорах - все спешат, нервничают. Сознательно не дают перестроиться, ускоряются. К таким ситуациям лучше относиться философски в целях сохранения своих же нервов.

Кстати, насчёт своих нервов и левого ряда. Если Вы не чувствуете себя комфортно и уверенно за рулём в Москве, при отсутствии пробок на основных магистралях левый ряд лучше не занимать даже при интенсивном движении. Причина простая - в левом ряду обычно самое скоростное движение, и при отсутствии пробок ехать ниже скоростного лимита не принято. Наоборот, все немного превышают, кто-то в пределах разрешённой "бесплатной" прибавки, а кто-то несётся, не обращая внимания на камеры на дорогах. Я не говорю, что это хорошо или плохо, это просто факт. Если машина явно едет в левом ряду медленнее всех, могут последовать неприятные санкции, начиная от безобидного моргания фарами и бибиканья, и заканчивая подъездом вплотную сзади и резким торможением или подрезанием спереди. Не буду здесь давать никаких оценок этим действиям, статья не об этом. Такие действия имеют место быть, вот и всё. Я не заметила, чтобы это негласное правило с такой же строгостью соблюдалось где-то в других городах, так что будьте внимательны и не создавайте неудобств ни себе, ни окружающим! Левый ряд - для самых быстрых. В других рядах можно спокойно ехать, как хочется (в разумных пределах) - кому надо, те объедут. По тому самому левому ряду.

В Москве бывает и такое - пустые дороги. Но рано-рано утром :)
В Москве бывает и такое - пустые дороги. Но рано-рано утром :)

Чуть выше я вскользь упомянула камеры. Камеры в Москве везде, абсолютно везде. Следят за скоростью, выездом на перекрёсток в затор, оплатой парковки (это больше переносные камеры), проездом на красный. Их не стоит бояться, если Вы ничего не нарушаете. Обратить особое внимание надо на проезд по автобусным полосам в выходные - он разрешён не везде! :(

Теперь немного о том, как же в этой Москве разобраться и не заблудиться. В городе сделано всё, чтобы удобно было ориентироваться. На основных магистралях висят огромные указатели, надо бы только заранее хоть название улицы знать, куда сворачивать. Схемы сложных развязок нарисованы, например, если поворот после моста направо - будет схематично показан мост и поворот после него. Повороты на небольшие улицы тоже подписаны. С навигатором проблемы перемещения совсем исчезают. Есть некоторые непонятные места, конечно. Мой фаворит - Таганская площадь, правильно там проехать получилось только один раз.

В целом, мои впечатления от вождения в Москве крайне положительные. Да, много машин, но к этому привыкаешь очень быстро. Неудобства компенсируются прекрасными дорогами и тем, куда они ведут. :)

Первую часть читайте здесь.
На машине удобно добраться до Живописного моста - красивой, но малоизвестной достопримечательности столицы.
О дорогах в Крыму по ссылке.

Спасибо, что дочитали. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Впереди целый мир!