Пример: ребенок очень чувствительный, когда смотрит фильм с грустным концом, всегда плачет. Прежде, чем прочесть новую книгу спрашивает не грустная ли она. С одной стороны хочется оградить его от переживаний, а с другой, ему придется столкнуться с грустью в жизни и он должен уметь справиться с этим.
Разберем предложенную ситуацию: в данном примере ребенок с повышенной чувствительностью. Такие дети склонны к творчеству.
С одной стороны, его не спрячешь от мира и нужно знакомить с трудностями, помогая их переживать. Важно, научить его видеть разные стороны неприятностей, в том числе положительные. Не всё плохо, что плохо. Плохое может закалять характер, придавать новые силы.
Задача родителей найти книги, в которых дети героически преодолевают трудности жизни. Книги, которые могут начинаться с грустных эмоций и заканчиваться жизнеутверждающей позицией. С каждой подобной книгой ребенок будет всё больше приобретать уверенности в себе, что научит его справляться со своими эмоциями и видеть не только негативные чувства.