Найти в Дзене

#год12марафонов: эпилог

Пришлось этот год сделать длиной 369 дней вместо 365, но 4 января моему другу марафонцу наконец удалось завершить свою эпопею участием в соревнованиях по 6-часовому бегу, которые проходили в Дзержинске. Учитывая перегруженный работой декабрь, перенести декабрьский марафон на начало января показалось неплохой идеей, тем более что эта идея отлично сошлась с планами тренера. Удивительные соревнования. В отличие от всего того, что обычно называется "новогодним" и проходит в расслабленной атмосфере дружеского расслабленного междусобойчика, эти "Новогодние 6 часов" собрали на удивление сильный состав участников: спасибо заявленным призовым 20.000 рублей на первое место среди мужчин и женщин. В итоге вместо междусобойчика вышла серьёзная заруба и высокий градус накала. Самое интересное, что организаторы начисто облажались с системой хронометража: она попросту не работала. Причём не работала гораздо хуже, чем совсем - она мерила _что-то_ у _кого-то_. И итоговый протокол как бы есть, но очевидн

Пришлось этот год сделать длиной 369 дней вместо 365, но 4 января моему другу марафонцу наконец удалось завершить свою эпопею участием в соревнованиях по 6-часовому бегу, которые проходили в Дзержинске. Учитывая перегруженный работой декабрь, перенести декабрьский марафон на начало января показалось неплохой идеей, тем более что эта идея отлично сошлась с планами тренера.

Удивительные соревнования. В отличие от всего того, что обычно называется "новогодним" и проходит в расслабленной атмосфере дружеского расслабленного междусобойчика, эти "Новогодние 6 часов" собрали на удивление сильный состав участников: спасибо заявленным призовым 20.000 рублей на первое место среди мужчин и женщин. В итоге вместо междусобойчика вышла серьёзная заруба и высокий градус накала.

Награды ждут своих победителей
Награды ждут своих победителей

Самое интересное, что организаторы начисто облажались с системой хронометража: она попросту не работала. Причём не работала гораздо хуже, чем совсем - она мерила _что-то_ у _кого-то_. И итоговый протокол как бы есть, но очевидно неадекватный и не соответствующий действительности. Призёров награждали, так сказать, мудростью толпы. Победителя среди мужчин не было в протоколе вообще, и его результат объявили с его слов (даже не по часам, поскольку он не отсекал трек, а чисто со слов, потому что он как бы представляет, в каком темпе бежал и сколько успел пробежать). Первые два места среди женщин были единогласными и соответствующими протоколу (не в количестве километров, но хотя бы в порядке расположения участниц друг за другом), а вот третьим местом наградили участницу, стоявшую в протоколе пятой, потому что третья по протоколу отказалась принимать награду и указала на неё как на настоящую третью.

Те самые чипы в номерах
Те самые чипы в номерах

Ещё более забавно объяснение "главного судьи". Он объявил, что, поскольку участников много, а круг короткий, и все постоянно пересекали принимающую антенну хронометражной системы, она, дескать, с такой нагрузкой попросту быстро справиться не способна, и в ближайшие две недели (!) результаты будут добираться до цели (!), и итоговый протокол обновят "настоящими" результатами. Сложно сказать, как эта система должна быть устроена, чтобы банальное время считывания чипа антенной добиралось (докуда, кстати?) в течение недель.

Если забить на эти интереснейшие инженерные решения в манеже, то в целом это были неплохие 6 часов. Благодаря сильному составу моему другу марафонцу не удавалось особенно расслабиться: отрыв от следующей участницы получалось сохранять и наращивать только постоянным поддержанием высокого темпа. Только, значит, задумаешь притормозить и отдохнуть, как вот она опять впереди виднеется, и надо обгонять, и становится очевидно, что если сбавить темп, то отрыв быстро начнёт сокращаться - она-то, зараза, не тормозит! Улыбаемся и пашем.

6 часов - это такая масштабная модель суток. И участники одни и те же - в беговой тусовке России, как только уходишь за 100-км дистанции, количество постоянных участников соревнований становится достаточно маленьким, чтобы запомнить большинство в лицо и встречать раз за разом в довольно стабильном составе. И поведение участников очень похожее. Сначала рвём и занимаем свои места в протоколе, потом встаём на крейсерский темп и фигачим где-то до половины, а потом начинаются настоящие соревнования: кто выдержит тот же темп или сможет его нарастить, а кто сойдёт или затормозит. И тот же последний "час зомби". На сутках это не час, а практически всё время с рассвета до финиша, а тут шестой час: на трек выползают все, даже отдыхавшие уже, и начинают из последних сил, хоть как-нибудь, хоть на зубах, двигаться в ожидании финиша.

200-метровый круг хорош тем, что ты постоянно калибруешься относительно позиции ближайших соперников. Те, кто двигаются сильно быстрее, часто обгоняют тебя; тех, кто двигается сильно медленнее, часто обгоняешь ты сам. Участники с близким к твоему темпом встречаются редко, и это легко заметить - кого давно не видно - а когда встречаются, легко сравнить темп, поскольку все двигаются в одном направлении. И можно попробовать зацепиться за кого-нибудь, кто чуть быстрее, и прокатиться.

Мой друг марафонец сделал именно это, зацепившись за Ирину Масанову где-то в районе конца пятого часа. Так и познакомились наконец. Правда, темп Ирины выдержать удалось недолго; потом была ещё вторая попытка пробежаться с ней, ещё более короткая. Но какое-то время всё-таки покатались.

--стол-- подоконник персонального питания
--стол-- подоконник персонального питания

Отдельное удовольствие этому дню добавила спина. У моего друга марафонца давняя история со спазмированной поясницей, никак не связанная с бегом и начавшаяся задолго до него. И вроде бы всё было хорошо, и беспокоило только редко и несильно, а тут здрасьте приехали. То ли неудачный матрас в отеле ночёвки, то ли необходимость таскать на горбу литры и килограммы питья к соревнованию, но, в общем, мой друг марафонец встал с постели утром перед стартом в состоянии "ни сесть, ни встать". После пары таблеток обезболивающего и короткой разминки оказалось, что бежать в целом можно, зато при малейшей попытке скособочиться или просесть в поясницу втыкалось шило с ясной идеей: а ну держи осанку!

Самое весёлое настало, конечно, уже после финиша. Забитые ноги и абсолютное нежелание сгибаться в пояснице придают всем движениям моего друга марафонца чарующий флёр ходячей деревяшки напополам с древней дряхлостью. Попробуйте так обуться, например. Или снять штаны. Или лечь в постель. Или перевернуться на другой бок. В общем, вы поняли.

В общем, 70 км за 6 часов и место в протоколе где-то в районе 5-го и стали результатом последнего марафона года 12 марафонов моего друга марафонца. Бежим дальше!