Простите меня за такое название статьи, но именно так мне хочется ответить на следующие фразы:
- А вдруг я позвоню своему клиенту, а он меня пошлет;
- А вдруг клиент подумает, что я ему что-то пытаюсь навязать;
- А вдруг я позвоню, а человеку просто не до меня сейчас;
- А вдруг ему просто не нужны мои услуги, и я потрачу время;
И еще пятьдесят подобных "вдруг".
У операторов колл-центорв и профессиональных продажников, конечно, этих вопросов нет, все психологические барьеры преодолеваются еще на этапе обучения. А вот если мы говорим о собственном бизнесе (малом, микро или самозанятых), то сомнений, страхов и стоп-факторов по поводу продаж по телефону масса. Я хочу развеять хотя бы малую их часть.
Итак, почему же телемаркетинг еще жив и будет жить в ближайшем обозримом будущем, и почему вам стоит пользоваться этим каналом продаж:
1. Америку не открою, но все же... у компаний, организаций есть собственные колл-центры, контактные центры или отделы продаж, в которых сотрудники совершают сотни звонков ежедневно с целью продажи товаров или услуг. Очевидно, что если бы это не работало, не приносило прибыль, а только повышало расходы (на зарплату операторам, телефонию, оборудование и т.д.), то никто бы не стал телемаркетинг содержать и развивать. Продажи по телефону - эффективный, простой и все-таки бюджетный вариант (в сравнении с промо-акциями и массовой рекламой). Определенные товары и услуги продавать по телефону выгодно. А мы же говорим с вами о бизнесе? Так вот, если это выгодно, то давайте прорабатывать свои "а вдруг", будем грамотно совершать звонки и увеличивать продажи (минимум на 20%).
2. Да-да, я знаю про чат-ботов, таргетинговую рекламу и автоматизированную воронку продаж. А теперь скажите честно, вы всегда читаете тексты, которые приходят к вам автоматически в соцсетях, отвечаете на стандартные автосообщения, проходите по ссылкам, а потом получаете кипу писем на почту и все их тоже читаете? Догадываюсь, что далеко не всегда. Мы же понимаем, что это не конкретный живой человек ведет сейчас переписку, а значит очень просто пролистать, проигнорировать (есть такой психологический момент), посмотреть позже, а потом и забыть. А вот если вам звонит, к примеру, фотограф, у которого вы однажды делали фотоссесию, просит уделить две минуты и с вашего согласия рассказывает о новой локации или предлагает оригинальную идею, образ, да еще и персональную скидку, отвечает сразу на все вопросы и готов подобрать удобную дату... Есть большая вероятность согласиться)) Конечно, имеет значение, кто и что предлагает, и насколько это интересно или выгодно. Но факт остается фактом - волшебство автоворонок, рассылок и картинок действуют не на всех (не спорю, как и звонки, конечно).
Какой здесь будет вывод? Я не призываю отказываться от автоворонок - я предлагаю на них посмотреть немного критически и не надеяться только на интернет. Есть определенная категория клиентов (ваших потенциальных в том числе) которые выберут живое адекватное общение вместо автоматических сообщений - которые не будут отвечать чат-боту, а вот по телефону согласятся уделить две минуты и ответить на несколько вопросов и среагируют на ваше предложение. Стоит ли отказываться от этих клиентов? Очевидно, что не стоит. А вот, как сделать это общение комфортным и эффективным - уже отдельная тема.
И вдогонку к этому пункту: сейчас во всех мессенджерах есть голосовые сообщения, ими пользуются возможно даже чаще, чем текстами, потому что "сказать или послушать" - бывает быстрее и удобнее.
3. Вернемся к нашим "вдруг". Конечно, это страх получить отказ или страх испортить себе репутацию. Главными аргументами здесь будут уверенность, что ваше предложение ВЗАИМОВЫГОДНОЕ, знание того, что ваш товар или услуга делают жизнь людей комфортнее, красивее или интереснее и способность об этом рассказывать. А вот как именно выстроить диалог, ответить на вопросы, как легко и приятно завершить сделку, как клиента сделать постоянным - это уже вопрос техники продаж, а значит всему этому можно научиться.
Звоним и продаем!