Всем привет! Разберем по порядку основные причины скрипа при торможении!
Неприятный звук возникающий при торможении ни кого не оставит равнодушным, как правило, он возникает из-за вибраций и благодаря конструкции арки усиливает эффект скрипа.
Попадание грязи
Скрип при торможении, иногда может быть из-за попадания инородного тела между диском и колодкой. Может элементарно попасть камешек и застрять, он и будет издавать посторонние звуки и царапать тормозной диск. При загрязнении направляющих колодки, колодка будет плохо отжимать и неравномерно прижимать, что приведет к вибрациям и биению по педали тормоза. Требуется очистить плоскости.
Материалы из которых изготовлена тормозная система
Производители тормозных колодок, как правило держат в секрете материалы из которых производятся их части. Поэтому не исключен вариант того, что после установки новых колодок они будут скрипеть. Просто материал тормозного диска и колодки не совместимы, при трении создается вибрация, которая и издает скрип. В этом случае поможет только замена колодок на другие.
Износ или повреждение
Самой банальной причиной скрипа может стать износ, причем как колодок, так и тормозных дисков. Часто производитель устанавливает внутри колодки металлическую пластину, которая при износе колодки скрипит.
Бывает, что водители исключают вариант износа колодки, так как посмотрев через диск, убедились в том, что колодка еще не стерлась. Но внутренняя часть возможно уже стерта почти до металла.
Тормозные диски должны не иметь визуальных повреждений и биения. Не стоит исключать тормозные диски, даже если их недавно меняли. Ведь достаточно на горячих дисках, резко попасть в лужу и их поведет. Поможет только замена или проточка.
Конструкционные особенности
К ним относятся исполнение колодки и даже вес. Для того, что бы снизить вес колодки производители делают пропил, так же он служит для отвода грязи. На форумах пишут, что его можно сделать самому, но я не пробовал, да и наверное не стал бы. Так же, на многих колодках делают закругления по краям, для снятия нагрузки с края колодки и соответственно уменьшения вибраций. Их можно сделать самостоятельно.
Для устранения скрипа, производители устанавливают металлическую пластину на задней части колодки. Она позволяет равномернее прилегать к поршню тормозного цилиндра. При отсутствии, можно установить самостоятельно, но я бы просто при покупке колодок обратил внимание на её наличие.
Если для вас данная статья была интересной, ставьте палец вверх, для вас это не составит труда, а для меня будет мотивацией продолжать вести этот блог. Спасибо!