Мы продолжаем подводить итоги года и рассказывать вам о самых запоминающихся публикациях Проекцим за 2019. В прошлой раз мы собрали для вас несколько текстов о фотографии и визуальном искусстве от автора, художника и куратора Анастасии Беспаловой.
Сегодня — про одно из самых значимых событий в современном искусстве в уходящем году — 58-ю Венецианскую биеннале. Если вы не следили за выставкой или, наоборот, хотите вспомнить, как это было — в одной публикации все тексты арт-критика Михаила Борисова, про Биеннале-2019.
«Как индейский художник ставит себя против всего»
Что это?
Статья про обладателя «Золотого льва» 58-ой биеннале, необычного американского скульптора Джимми Дарема
Зачем читать?
Посмотреть, как выглядят современные тотемы и разобраться, как современная скульптура посвящает себя поиску идентичности
«Американский художник против «белизны»
Что это?
Текст про еще одного призера биеннале, американца Артура Джаффа видеографа, оператора, в частности — фильма Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», автор клипов Канье Уэста, создатель киностудии «черного кино». И его 50-минутный фильм «Белый альбом».
Зачем читать?
«По-моему, белизна — дело рук дьявола, — говорит Джафа. Как современный расизм растет и цветет в Америке и как современное визуальное искусство находит силы ему противостоять?
«Неудобные» художники Венецианской биеннале»
Что это?
Текст про современных художников, которые не боятся вести честные разговоры о самых «болезненных» социальных проблемах идентичности, неравенства и стереотипов.
Зачем читать?
Увидеть, как искусство, будучи эстетически цельным, может говорить на самые важные темы в современной социальной политике. Что такое андрогинность для визуального искусства и где в нем место для расовой дискриминации?
«Как искусство помогает преодолеть инвалидность и забвение?»
Что это?
Статья о работах японки Мари Катаяма и британце Эде Эткинсе, которые с помощью искусства преодолевают инвалидность и забвение.
Зачем читать?
Понять, как инвалидность может стать частью произведения искусства. Как художественная практика помогает преодолевать страх смерти и небытия?
«Как фотограф создаёт «пейзажи для бездомных»
Что это?
Текст об американском фотографе Энтони Эрнандесе и о том, как он снимал места, где живут бездомные.
Зачем читать?
Посмотреть, как искусство позволяет через эстетизацию «безобразного» говорить о проблемных последствиях экономической политики.
«Как художник создаёт видеореконструкции беспорядков. И зачем?»
Что это?
Про канадского художника и видеографа Стэна Дугласа, который показывает на биеннале масштабные фотографии гражданских беспорядков в Тоттенхеме.
Зачем читать?
Увидеть хаос уличных беспорядков не через трясущуюся телевизионную камеру, а глазами художника.
Текст: Елизавета Александрова
Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.