Приветствую всех, дорогие читатели! Сегодня речь пойдёт о продолжении Фрунзенско-Приморской линии (пятой) Петербургского метрополитена за станцию Комендантский Проспект, а точнее - как его построят и, главное, когда откроют, что будет особенно актуально для жителей ЖК "Юбилейный", ЖК "YOGA" и других новостроек вдоль Комендантского проспекта.
История.
Первоначально продлить линию как минимум до Шуваловского проспекта хотели ещё в середине лихих 90-ых, причём станций должно было быть две: Долгоозёрная и, непосредственно, сам Шуваловский проспект. Обе станции должны были появиться на пересечении соответствующих улиц с Комендантским проспектом. В итоге планы по строительству были заморожены по широкоизвестным в узких кругах причинам, от станции Долгоозёрная отказались, при этом по нынешнему проекту в выигрыше всё равно остаются все. Почему, спросите вы? Сейчас расскажу.
Второй выход станции "Комендантский Проспект".
Тот, кто постоянно пользуется станцией "Комендантский проспект" наверняка замечал, что на платформе есть огороженная лестница с какими-то тремя замурованными проходами, а над платформой по первому пути есть часть с монолитной конструкцией "рассекающей" свод платформы. Это и есть наследие 00-ых - задел под пересадку/второй выход на Комендантский проспект, а то, что мы видим - построенный кусок лестницы, которая в будущем будет вести к эскалаторам.
Сам вестибюль будет конструктивно похож на вестибюли Проспекта Славы: две входные группы, длинный подземный переход под проспектом и подземный кассовый зал. Выход на поверхность будет располагаться напротив дома 22 по Комендантскому проспекту в 50 метрах от т. н. "Голубого универсама": на его месте до недавнего времени был супермаркет "Spar", который сейчас уходит из России.
Станция "Шуваловский проспект".
Облегчение для жильцов новостроек в виде станции "Шуваловский Проспект" придёт только к концу 2026 года, по крайней мере если судить по графику финансирования отрасли строительства и проектирования метро. Сама станция будет глубокого заложения, иметь один выход по конструкции аналогичный одному из выходов Проспекта Славы, а сами входы расположатся на пересечении Комендантского пр. и Нижне-Каменской улицы.
В итоге, промучившись со стройкой порядка пяти (если не больше) лет жители окрестных ЖК получат станцию метро в шаговой доступности, причём она будет пересадочной на станцию "Каменка" Невско-Василеостровской линии (третьей), что позволит добираться до парка 300-летия или же до Васильевского острова в обход центра. Да и прямой путь до Московского вокзала и ТЦ "Галерея" лишним точно не будет.
Итог.
Почему же все остаются в выигрыше? Первый момент - это уменьшение сроков и общей стоимости строительства, а за счёт того, что дополнительную станцию убрали, до центра люди смогут доезжать немного быстрее. Второй момент - однозначно разгрузится общественный транспорт по Комендантскому и ближайшим улицам, который сейчас вывозит огромные новые кварталы жилой многоэтажной застройки, а также можно будет сэкономить порядка 7-10 минут на спуске на станцию "Комендантский проспект" жителям, живущим севернее действующего выхода со станции.
Строить второй выход Комендантского и станцию "Шуваловский Проспект" будут вместе с продолжением третьей линии метро, состоящем из двух станций: "Туристская" и "Каменка". В общей сложности участок обойдётся бюджету города в 75,2 млрд рублей, из которых 35,68 млрд рублей придётся только на обсуждаемый выше участок, а именно: 5 км тоннелей (по 2,5 км в каждую сторону), станцию с вестибюлем, несколько вентиляционных шахт, служебных помещений, тупики за Шуваловским Проспектом и на второй выход действующего "Комендантского Проспекта", причём в ближайшие годы цена может подняться ещё выше! Всё-таки в стране кризис, а единственную организацию, которая готова строить метро в Петербурге, надо всеми силами вытаскивать из многомиллиардной долговой ямы, в которую она же и залезла.
Понравилась статья? Поддержи меня и поставь лайк. Остались вопросы? Напиши их в комментариях: я отвечу в ближайшее время!