Кто-то встречает Новый год вне дома, кто-то отправляется в путь после праздников. Именно поэтому я решил посвятить статью путешествиям на авто, а вернее дать несколько советов которые сделают поездку более простой и безопасной.
Начну как и водится с подготовки собственно автомобиля. Перво-на-перво поезжайте на известную вам станцию техобслуживания, что бы мастера проверили подвеску автомобиля, посмотрели нет ли где то протечек, осмотрели состояние фильтров, ведь от качества воздушного фильтра зависит и расход топлива. И если они дадут рекомендации заменить, к примеру масло, а вам до очередного ТО еще 3 тысячи, не пожалейте денег, замените масло. Ведь это дорога и сколько вам придется ездить на самом деле, даже если вы распланируете маршрут детально, никто не знает.
Теперь о том, что необходимо иметь в багажнике, ну на всякий пожарный. Проверьте состояние «запаски», заезжайте в приличный магазин и купите специальную пену и электронасос. Зачем? Представим себе ситуацию, что за рулем девушка и у нее кроссовер. Ну не сможет девушка заменить у него колесо. Да и стоит ли разгружать багажник? В большинстве автомобилей колесо упрятано под полом. Проще дотянуть до автосервиса, коих сейчас в достатке. На мой взгляд проще просто закачать пену, подкачать колесо и осторожно двинуться в сторону ближайшего шиномонтажа? Владельцам автомобилей обутых в резину сделаную по технологии «ран флет» такой набор инструментов попросту необходим, поскольку производитель очень часто не снабжает машину запасным колесам.
Теперь что касается аптечки. Наши аптечки сегодня имеют практически такой же набор жгутов и перевязочных материалов, что и европейские. Но! Часто пробеги в России до цивилизации гораздо больше. Поэтому лучше взть дополнительные запасы. Это и кремы типа спасатель, и кремы от ожогов помогут, большинство путешествует с детьми и различные медикаменты от диареи будут не лишними. Еще один момент. Это очень актуально зимой.
Понятно, что в дороге многие обуты в легкие кроссовки, но иметь в багажнике или в салоне теплые ботинки все же стоит. Запаситесь специальными таблетками которые при нажатии выделяют тепло. Не будут лишними и пледы. Если не дай бог вы встали на трассе из-за снежных заносов. Не выходите из машины, не пытайтесь нарубить дров для костра. Влажность высокая разжечь костер не получится.
Тщательно выбирайте места для остановок. Никогда не стойте на обочине оживленной трассы. Лучше найдите любое ответвление от дороги и поезжайте туда, честно будет безопаснее. Можно экипировать автомобиль специальными аэродинамическими багажниками это позволит более равномерно загрузить машину, что несомненно скажется на управляемости.
Теперь самое важное! Дорога и поведение на ней! Если вы отправляетесь в путешествие на одном автомобиле, то старайтесь не гнать, попытайтесь найти удобные места отдыха на пути следования, обычно врачи рекомендуют находиться за рулем не более 8 часов, с часовым перерывом. Не пренебрегайте этим. Если в дорогу отправляется два или более авто, то и тут есть непреложные правила. Если машины две, то вперед головной или ведущей всегда ставят авто с наименьшей мощностью. Это правильно и удобно! Ведомый всегда совершит маневр быстрее! Если машины три. То в середину необходимо ставить наименее опытного водителя. И еще, обзаведитесь рациями, настройте их на одну волну, проверьте работу. Поверьте, в пути они вам очень помогут.
Ну и напоследок еще один совет. Он касается обгона! Если перед Вами фура и ее водитель моргнул правым поворотником, то идите на обгон смело. Если же он моргнет левым, не суйтесь на встречку ни в коем случае.