Найти тему
Ольга Акулова

С 1 января в Пулково начал действовать режим открытого неба: лоукостеры такое решение приветствуют, но заявки пока не подают.

Здравствуйте уважаемые читатели, любители путешествий.

1 января 2020 года для многих путешественников, а особенно живущих в России, весьма важной новостью стало то, что наконец-таки аэропорт Северной столицы получил статус "открытого неба".

Это означает, что теперь зарубежные авиакомпании смогут летать из воздушной гавани Санкт-Петербурга в течение 5 лет, без посадки в аэропорту приписки.

Руководство "Воздушных ворот Северной Столицы" таким действием расширило географию возможных полётов из Пулково с целью привлечения большего количества туристов в Санкт-Петербург.

В свою очередь Минтранс РФ утвердил список из 22 европейских стран, куда чисто теоретически теперь можно будет летать, среди них Бельгия, Дания, Ирландия, Македония, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Франция, Швейцария, Швеция.

Правда без ограничений не обошлось. Отечественные авиакомпании потребовали во избежании конкуренции, ввести запрет на перелеты иностранных компаний в некоторые европейские столицы и популярные среди туристов города, такие как: испанская Барселона, немецкий Мюнхен, итальянский Милан, французская Ницца.

Отечественные перевозчики против такого статуса Пулково
Отечественные перевозчики против такого статуса Пулково

На первый взгляд такое новшество должно быть интересно бюджетным перевозчикам- лоукостерам.

Однако, серьезной заинтересованности в виде подачи заявок на полёты в Питер пока не последовало.

Пока только Wizz Air летает из  Пулково по двум направлениям
Пока только Wizz Air летает из Пулково по двум направлениям

Пока только венгерским Wizz air можно улететь с города на Неве в Лондон или в Будапешт. Кстати, в январе перелёт в столицу Великобритании можно осуществить всего за 695 рублей.

Кроме того пресс службы авиакомпаний Ryanair, EasyJet отреагировали на данную новость весьма сдержанно и пока никак не комментируют планы на 2020 год.

Вероятно, западным лоукостерам привычнее и бюджетнее летать всё-таки в привычные европейские аэропорты, ведь Петербург находится сравнительно не далеко от Лапперанты, Таллина, Риги, а пулковский аэропорт, как известно, просит немалые средства за обслуживание воздушных судов.

Кроме того, если в Пулково увеличится пассажиропоток, то вряд- ли нынешние мощности авиагавани позволят обслуживать должным образом воздушные суда лоукостеров, а это в свою очередь очередь приведёт к сбоям в графике полётов авиакомпаний.

Кстати, известно, что строительство нового терминала в Пулково планируется только к 2039 году.

Так, что на мой взгляд данная новость на данном этапе, так себе.

А Вы, что думаете по этому поводу?

Поделитесь, пожалуйста,в комментариях.