В этой статье я подробно расскажу о втором эпизоде сериала. Если порядковый номер серии вас несколько смущает (обычно её показывали пятой или третьей), то рекомендую ознакомиться с этой статьёй 😉
Название эпизода: "Любовь" (Love)
Автор сценария: Майкл Лосеф
Режиссёр: Джон Кассар
Злодей: Перри Бауэр
Сюжет: незаконный торговец оружием Перри Бауэр похищает нервный газ, чтобы продать его на чёрном рынке. Майкл и Никита внедряются в его окружение, притворившись наёмными убийцами, состоящими в романтических отношениях.
Интересные факты.
💣 Это первый эпизод, который снимался создателями, что заметно по "сырой" игре актёров.
💣 Титры, которые обычно идут в начале каждой серии сразу после "лягушки", в этом эпизоде задерживаются на 1 минуту и 5 секунд. Такое за весь сериал будет наблюдаться только ещё один раз, в серии "Врата ада" (третий сезон).
💣 Здесь нехарактерно много съёмок "на локациях". В дальнейшем создатели будут предпочитать съёмки в студии, и бОльшая часть действия будет разворачиваться внутри Отдела или внутри зданий. Съёмки на локациях, как правило, куда дороже студийных, а суровая канадская погода (так похожая на российскую 😂)частенько преподносит неприятные сюрпризы.
💣 Сцена, где Биркофф разговаривает с Мэдлин, была добавлена в самый последний момент. Изначально Биркофф значился в сценарии, как "безымянный компьютерщик", и только потом стало ясно, что он превратится в постоянного персонажа второго плана. Сцену вставили для того, чтобы подчеркнуть значимость героя, а также для того, чтобы намекнуть на прошлые связи Отдела с Баэуром. Также в этой сцене Биркофф в первый и практически в последний раз носит футболку — во всех последующих эпизодах ему будут подбирать одежду с длинными рукавами.
💣 Это первый эпизод, где появляется сцена с брифингом. Впоследствии брифинг станет неотъемлемой частью практически каждой серии, но прежде чем создатели вывели "идеальную формулу" подобных сцен, им пришлось допустить немало проб и ошибок. Изначально планировалось, что на столе будет несколько встроенных экранов, куда будет транслироваться информация, однако, такой вариант сулил дополнительные трудности. Во-первых, нужно было предварительно снимать видеоролик с брифинговой информацией, а, учитывая частые изменения в процессе съёмок, этот ролик мог оказаться абсолютно бесполезным. Во-вторых, даже если этот ролик накладывался бы на этапе пост-продакшена, требовалось бы снимать его под разными углами, чтобы адекватно отобразить с разных экранов. Чтобы обойти эти трудности, была предложена другая идея — использовать один большой монитор на стене. Какое-то время это было рабочим вариантом, и потому в нескольких эпизодах первого сезона можно наблюдать прямоугольник на стене, куда планировали повесить экран. В конечном итоге, от этой идеи тоже отказались, так как шефу приходилось бы слишком часто поворачиваться к зрителю спиной. Финальная версия — голографический экран посередине стола — сначала не очень понравилась художнику по декорациям Рокко Маттео, но когда он увидел смонтированную серию, то сомнений не осталось. Этот экран, ко всему прочему, добавил Отделу "технологичности" и особого стиля.
💣 Название нервного газа, который продавал Бауэр, в сценарии значилось как "Эльвира" (Elvira). Когда Юджин Роберт Глейзер и Тобин Белл озвучивали серию, они оговорились, и газ превратился в "Л-Вирус" (L-Virus).
💣 В этой серии впервые упоминается террористическая группировка "Красная клетка"/"Красная ячейка" (Red Cell).
💣 Двери в офис Мэдлин в этой серии открываются вручную. В более поздних сериях двери будут открываться автоматически.
💣 В конце эпизода, когда Никита наставляет пистолет на Баэура, должна была звучать фраза: "Мы ещё встретимся" (We'll meet again). Пета Уилсон посчитала, что говорить это будет излишним, и без слов всё понятно. Создатели изначально планировали вернуть Бауэра в одной из следующих серий, но этого так и не произошло. Изменения, предложенные актрисой, в итоге, избавили шоу от логических нестыковок.
💣 Смех, который мы слышим в финальной сцене, принадлежит не актёру Тобину Беллу, а режиссёру Джону Кассару.
Локации.
Эпизод снимался на ж/д станции Toronto Union Station, интерьер которой мы увидим в сериале ещё несколько раз.
Музыка.
🎶 Big Rude Jake 'Knight of the King Snake'
Настоящие Питер и Сейдж прибывают в город.
🎶 Moonsocket 'Expression of Loneliness'
Майкл и Никита прибывают в дом Бауэра.
🎶 Filter 'Hey Man Nice Shot'
Бауэр и его группа проникают в высотку.
🎶 Big Sugar 'Still Waitin'
Майкл и Никита танцуют.
🎶 Big Sugar 'Standing Around Crying'
Никита исполняет стриптиз.
🎶 Clove 'News'
Поиски бомбы на ж/д станции.
Комментарии создателей.
Из интервью Джона Кассара:
В этой серии очень много "сырого" и неровного, что непохоже на все остальные серии. Также наша изначальная задумка — "поженить" Майкла и Никиту — выделялась на фоне других идей, и Джоэл Сурноу стал сокрушаться уже на второй день съёмок. Я точно знаю, что ему дико не нравилась идея с чёрным париком. О Боже, он так паниковал! Он как минимум четыре раза звонил на площадку и причитал: "Это ошибка! Это ошибка! Она же натуральная блондинка, мы должны это использовать!" А я отвечал: "Ну это всего лишь одна миссия в парике, ничего особенного. У нас ещё будет время, чтобы продемонстрировать её светлые волосы". Лично я обожаю эту серию. Мне всегда нравилось, когда мы использовали идею с преображением в других людей.
Читайте также: всё, что нужно знать о первой серии.