Продолжение 4
Утром, еще затемно, Николай тихонько постучал в окно. Рита сразу всполошилась, заметалась. Мария еле ее успокоила. Помогла одеться в свои просохшие и заштопанные вещи, объяснила, что поживет у участкового, пока все уляжется. Искать там ее никто не будет. Тихонько вышли из дома. Баба Маша перекрестила отъезжающую машину.
Рита сидела нахохлившаяся, как пойманный в клетку воробей. Молчала, смотрела вперед на дорогу испуганными, злыми глазами.
«Не верит никому», - понял Николай. У дома он попросил накинуть капюшон куртки на голову и спрятать волосы. Он скажет всем, что к нему приехал племянник. Николай похвалил себя, что никогда никому не рассказывал про себя, про детдом.
- К окнам не подходи, дверь никому, слышишь, никому не открывай. Сиди тихо. От этого зависит, найдут тебя или нет. Мне не поздоровится, а тебя вернут, откуда сбежала. Не злись на меня. Так надо. Искать будут, сама знаешь. И сразу к бабе Маше придут. Еда в холодильнике. Что надо, говори, куплю. Я постараюсь помочь, но многое зависит от тебя, – инструктировал Николай.
Рита кивала, хотя в глазах стоял страх и недоверие.
На следующий день в полицию прислали письмо с описанием Риты, и показаниями водителя, что похожая девочка ехала в автобусе до поселка. А после обеда пришли к Марии двое мужчин, назвавшихся социальными работниками, хотя похожи были больше на полицейских.
Мария изобразила искренний испуг. Она и не играла. Она действительно испугалась, когда два здоровяка начали спрашивать и угрожать, чтобы выдала девочку.
- А что она натворила, – спросила Мария, - что вы ее как преступницу ищите?
- Не преступницу, а сбежавшего ребенка, – уточнил один из мужчин. – Государство заботится о таких детях и ваш гражданский долг помочь нам найти ее.
- Значит, плохо государство заботится о детях, если они сбегают. Она мне не родня, я ей никто, жила две недели у меня после смерти бабушки. Почему она ко мне должна приехать? Не приезжала. Можете дом обыскать, - сказала Мария вызывающе.
Сердце билось. Старалась унять волнение, гремя посудой на кухне. Мужчины посидели, переглядываясь, да и ушли.
Благодаря травам и меду бабы Маши, Рита не разболелась. Она боялась только возвращения в детдом. Больше не удалось бы убежать. Посчитают неблагонадежной, следить строго будут.
Николаю девочка понравилась. Худенькая, испуганная, но чувствовалась в ней внутренняя сила и порядочность. «Такой действительно трудно в детдоме. Как еще сохранилась там», - размышлял Николай.
Когда он рассказал, что тоже прошел такой же путь и сбежал, Рита перестала бояться, оттаивала потихоньку, стала более разговорчивой.
Как могла, готовила еду, убирала квартиру, смотрела телевизор. В детдоме это было по расписанию. Читала до глубокой ночи книги, которых у Николая было много.
Сквозь занавеску смотрела на детскую площадку во дворе. Завидовала детям, которые гуляли с мамами. Маму Рита помнила смутно. Только светлые волосы и нежные руки. От мамы всегда вкусно пахло. Правда Рита не могла бы сказать, чем. А вот по бабушке скучала очень сильно. Часто про себя разговаривала с ней. «Бабушка, ничего бы этого не было, если бы ты не ушла. Я скучаю по тебе».
Она всегда говорила, что бабушка ушла, а не умерла. Глядя в окно, представляла, как они гуляют, ходят вместе в магазин. После побега Рита перестала просить бабушку забрать ее к себе.
Николай созвонился со своим спасителем. Тот продал квартиру в Москве после смерти жены и купил домик в Подмосковье, занимался огородом. Гордился, что из парня вышел толк. Обрадовался звонку. Он выслушал просьбу Николая, попробовал отговорить от укрывательства девочки, ведь ничего не знает о ней. Но Николай убедил, что девочка не испорченная, жалко ее, пропадет.
Егор Петрович согласился. Пусть привозит. Скажет всем, внучка двоюродная приехала, мол, сложности в семье.
Рите жалко было уезжать от бабы Маши. Это единственный человек, по-доброму относившийся к ней. Про Николая она думала, что вот такого отца и хотела бы. Он купил ей новые джинсы, мужскую вязаную шапку и круглые очки с простыми стеклами. Когда убирала волосы, становилась похожей на симпатичного длинноногого мальчишку. Смеялась искренне и от души впервые за долгое время. Беззаботно и счастливо.
Николай прозвал ее Гарри Поттером.
Иногда приходила к ним баба Маша. Рита радовалась. Ей скучно было сидеть целыми днями дома одной.
В четверг Николай сказал, что придет с работы, и они в ночь уедут на машине. Но так не бывает, чтобы шло гладко и хорошо, как задумано. Домой Николай не пришел в четверг. И в пятницу тоже. Рита не спала, переживала, металась по квартире.
А случилось непредвиденное. В отделение пришла женщина и заявила, что пьяный сосед избивает жену, та кричит на всю улицу, просит помощи. Не дай Бог, убьет. Жалко соседку. Николай участковый, должен вмешаться. С пьяницами он имел дело, быстро скручивал им руки и отвозил в участок.
Картина в доме действительно была страшная. Битая посуда на полу, треснутое зеркало, женщина с разбитым лицом и в порванном платье сидела на полу и плакала. Мужчина при виде полицейского вроде успокоился, но когда Николай наклонился к женщине, чтобы помочь подняться, бросился на него с ножом. Николай увернулся. Но в тесной квартире движения ограничены, нож пропорол ему бок.
При виде крови на ноже, пьяница испугался, его увезли в участок, а Николая в больницу. Ему зашили рану. Повезло, внутренние органы не задеты.
Поездка откладывалась. Мария пришла навестить Риту и рассказала про Николая. Та прижалась к бабе Маше и впервые за долгое время расплакалась.
А полиция искала Риту. Некуда ей деться из поселка.
Николая навестил сотрудник полиции и похвастался, что вышли на след Риты. Мария куда-то ходит с полной сумкой, а возвращается уже с пустой. Кто-то что-то видел, кто-то что-то слышал. Поселок, не скроешь ничего. Донесли. Он не сказал кто, но Николай не сомневался, что «соц работники» побывали в доме бабушки Риты. Новоиспеченный отец, которому не нужна была претендентка на дом, выдал Марию. Ведь живут рядом.
Решили за ней слежку установить. «Так что, найду. Может звание досрочно дадут или премию, или повышение», - мечтательно хвастал он. А Николай не знал, как предупредить Марию, как уберечь Риту. Этой ночью он решил бежать из больницы.
***
Мария вышла из дома и по дороге к Рите решила зайти в магазин. Проходя мимо машины на обочине, увидела за рулем полицейского. Не в форме. Но она почти всех знала в поселке. Сердце тревожно заныло, но отогнала дурные мысли. Мало ли зачем приехал.
Выйдя из магазина, снова увидела автомобиль. Она шла и думала, что делать. Остановилась, стала рыться в сумке, будто забыла что-то, и пошла назад домой. У калитки оглянулась. Машина снова стояла в конце улицы.
«Да что же это? Ребенка как преступника ловят, меня выслеживают. Завтра пойду в больницу к Николаю и расскажу», - решила она.
Продолжение следует
начало