Найти тему
AllTime.ru

Самая прекрасная любовь Элизабет Тейлор

Как бы ни были привлекательны ее мужья, актриса предпочитала им драгоценности

В 2011 году ювелирная коллекция обладательницы трех «Оскаров» и секс-символа своего поколения Элизабет Тейлор ушла с молотка в аукционном доме Christie’s за 115 миллионов долларов, побив все рекорды для подобных торгов. Невероятная сумма – за невероятные вещи: рекордную выручку обеспечил не только звездный провенанс драгоценностей, но и их собственная уникальная художественная ценность и стоимость драгоценных камней.

-2

Десять предметов из этого умопомрачительного собрания выкупили не арабские шейхи и не американские миллионеры, а ювелирный дом, который некогда создал их, - римская компания Bulgari. Украшения, принадлежавшие знаменитой актрисе, пополнили собственную коллекцию дома – Bulgari Heritage Collection, где собраны самые редкие и прекрасные вещи, сделанные мастерами компании за ее более чем 130-летнюю историю.

«Роман с Bulgari» начался у Элизабет чуть раньше, чем роман с актером Ричардом Бертоном, ее экранным партнером по фильму «Клеопатра» (на его съемочной площадке Лиз и Ричард и полюбили друг друга). К моменту этой судьбоносной встречи Бертон был женат, а Тейлор успела четырежды развестись (всего в своей жизни она вступала в брак восемь раз, дважды – с Бертоном).

-3

На съемках актеры вели себя просто как коллеги, а личные встречи не афишировали. Чтобы не привлекать лишнего внимания, они часто проводили время за общением в бутике Bulgari на виа Кондотти, куда Элизабет часто заглядывала и где уже была почетной клиенткой. Отец Тейлор, Фрэнсис Ленн, в зрелые годы сделал карьеру арт-дилера, его художественный вкус передался дочери, и она была искушенным коллекционером.

В 1960 году муж Эдди Фишер преподнес Тейлор великолепную брошь Bulgari Tremblant в форме букета цветов с подвижными изумрудными и бриллиантовыми лепестками, закрепленными на пружинках по особой технологии Bulgari. Брошь с крупным прямоугольным сапфиром актриса «подарила» своей киногероине Фрэнсис Эндрос: Лиз носила украшение в кадре в фильме «Очень важные персоны». В перерывах между съемками в «Клеопатре» (за которые Тейлор, первой среди голливудских звезд, получила гонорар в миллион долларов и могла ни в чем себе не отказывать) Элизабет надевала знаковые часы-«змейку» Serpenti, особенно символичную в свете сюжета фильма. Также у нее имелось ручное зеркало Bulgari в золотой раме, украшенной бирюзой в египетском стиле.

-4

Неудивительно, что помолвочное кольцо для возлюбленной Бертон купил именно у римского ювелирного дома. Зная о любви Элизабет к цветным камням, он выбрал огромный квадратный изумруд в платиновой оправе, обрамленный грушевидными бриллиантами. Впоследствии Тейлор, в преклонные годы ставшая активисткой борьбы со СПИДом и основательницей собственного фонда, продала украшение на благотворительном аукционе и написала новым владельцам кольца: «Носите его с любовью».

-5

Вместе с кольцом Лиз получила от Ричарда брошь с изумрудом и бриллиантами той же формы, что и камни в кольце. Впоследствии эту брошь переделали в подвеску и соединили с впечатляющим колье с 16 изумрудами, которое Бертон преподнес невесте на свадьбу в 1964 году. Колье и помолвочное кольцо были единственными украшениями, которые Элизабет надела на церемонию бракосочетания с Ричардом.

-6

Другое умопомрачительное колье-сотуар Bulgari Бертон подарил жене в 1972 году к ее 40-летию. Массивный сотуар из 4-х и 5-угольных платиновых звеньев заканчивается очень крупным восьмиугольником, павированным бриллиантами и выложенным по краю сапфирами багетной огранки. В центре восьмиугольника красуется уникальный 65-каратный сапфир-кабошон «сахарная голова». Бертон не раз говорил, что цвет камня повторяет оттенок глаз его жены.

-7

В пандан к сотуару Тейлор купила себе кольцо Trombino («Трубочка») с сапфиром той же формы «сахарная голова» и бриллиантами в платиновой оправе.

-8

Позже, уже после развода с Бертоном, звезда пополнила коллекцию вещей Bulgari знаковым для дома предметом – сотуаром Monete с подлинными старинными византийскими монетами в золотой оправе, соединенными массивной павированной бриллиантами цепью.

-9
«Обожаю носить драгоценности, но не потому, что они – мои, - сказала как-то кинозвезда в интервью. – Невозможно обладать сиянием, им можно только любоваться».

Тем не менее, от обладания сокровищами Элизабет не отказывалась и «отношениями» с Bulgari не ограничивалась. Так, среди прочих подарков Ричарда Бертона жене была легендарная жемчужина Перегрина. Актер купил ее на пике своей карьеры, когда он получал миллионные гонорары, и 37 тысяч долларов, которые он отдал за историческую драгоценность, принадлежавшую, в числе прочих, английской королеве Марии Кровавой, были для него суммой хотя и ощутимой, но не смертельной. Бертон подарил жемчужину Лиз на День святого Валентина.

-10

Тейлор любила не только изумруды, бриллианты и сапфиры: жемчуг и рубины тоже ей нравились, так что над оправой для сокровища английской короны она раздумывала недолго. Актриса обратилась к ювелирам французского дома Cartier, которые в свое время сделали для нее браслет и серьги с рубинами (их подарил Лиз третий муж Майк Тодд в 1957 году).

-11

Представив мастерам Перегрину, Тейлор попросила их взять за образец колье Марии Кровавой из жемчуга и рубинов, на котором королева носила огромную жемчужину и в котором позировала придворным художникам. Французы постарались на славу: Элизабет получила двухрядное колье из крупного жемчуга с деталями белого золота, унизанными бриллиантами и рубинами. Грушевидная жемчужина стала главным элементом крупной съемной подвески-трансформера: ее можно было носить как брошь или как кулон. Кинозвезда вспоминала, что однажды чуть не потеряла жемчужину, отстегнувшуюся от колье. Перегрину нашел и чуть не проглотил пес актрисы, но, к счастью, все закончилось благополучно.

-12

Роман Элизабет Тейлор с драгоценностями длился всю ее жизнь. Хотя некоторые свои украшения, включая уже упомянутое кольцо с изумрудом, актриса продала в благотворительных целях для своего фонда борьбы со СПИДом Elizabeth Taylor AIDS Foundation, с большинством из них она так и не рассталась. Драгоценности продали только в конце 2011-го, через полгода после смерти их владелицы, собиравшей свою коллекцию со вкусом и любовью.