Сложно сказать, с чего следует начать этот рассказ, приехав в Улан-Удэ из Монголии я была страшно уставшая и вымотанная, однако выспавшись, помывшись и постиравшись я вдруг осознала, что так близко к Магадану, как
сейчас я не была никогда. Колебалась я дня три и очень сильно, потому что жизнь моя характеризовалась переизбытком эмоций и недостатком денег, если смотреть на ситуацию трезво.
Все знакомые, что бывали так далеко на востоке рассказывали, что, вЗабайкалье кончатся дороги, однако получилось всё несколько иначе, конкретно в тот год наступил момент ремонта бурятских дорог, а от того и парадоксов. Сначала выехав из Монголии, где из Улан-Батора был отличный асфальт я попала в Россию, где снова ремонт, а значит нет асфальта, затем за Улан-Удэ практически весь день я потратила на разных светофорах и объездах великого всебурятского ремонта, наверняка специально к моему приезду. Уверена, что теперь там отличные дороги и только мне так "повезло". Мне даже интересно, чем продиктован этот ни то бурятский, ни, то русский стиль ремонта, когда во всей республике всковырнули асфальт, а новый как раз визуализируется. Так или иначе, а вечером я была уже в Забайкалье, правда до Читы, где были друзья друзей у которых можно остановиться я не доехала. Очень интересно, но именно эти люди и были первыми, кто абсолютно уверенно мне сказал, что дороги на Магадан точно нет. Я же слава богу им не поверила и почти в полночь, так и не добравшись до столицы Забайкалья застопила фуру с двумя водителями, которые ехали в Алдан. Мне крупно повезло, ведь это почти две тысячи километров в нужную сторону, да ещё и с людьми, которые туда сильно спешат. С утра я и не подозревала, что это был первый день моего нонстопа на Колыму. Про дороги в пути информация была устаревшей, на моём пути прямо от границы Забайкалья и аж до Невера дорога была за редким исключением почти идеальна, хотя правда заключалась в том, что обгонять тут было некого, да и притормаживать негде. Один водитель был скептически настроен на тему моего автостопа, второй же напротив воодушевлён, потому что уже подвозил когда-то автостопщика, который подарил ему какую-то книжку, где были общие тезисы академии вольных путешественников. Дорога тянулась бесконечно, до поворота на север всё было обычно буднично. Пустынно конечно, если сравнивать с Беларусью, но я ведь только что из Монголии - меня таким не удивить! Поворот на север конечно же всё изменил. Ехать мы начали отчасти по гравию, пирожки в редких придорожных кафешках в два раза дороже, чем в целом по России, за кипяток для чая или лапши быстрого приготовления с меня вообще вдруг захотели денег. На север мы свернули ночью и сразу ничего нового я не увидела. В районе Алдана конечно было холоднее, чем хотелось бы ожидать от конца июля и стоит отметить, что тёплую кофту я забыла ещё где-то в Москве из-за чего ежедневно страдала по вечерам. Как заметил один из водитей "лучше северный Кавказ, чем южная Якутия", тут было холодно и в 10 утра, благо ждать мне пришлось недолго, остановился развозчик фруктов, что ехал в Якутск откуда-то из Амурской области. Да, к сожалению из-за нонстопа Амурская область у меня была без всяких тигров, но это ведь повод вернуться! В тот день мы сильно спешили, ведь человеку нужно было успеть сегодня на паром через Лену! У меня же посещение Якутска перенеслось на обратную дорогу, потому что и еду я хорошо и жильё в Якутске ещё предстояло бы найти. По дороге в очередной кафешке собралось аж четыре дальнобойщика, очень эмоционально рассказывали мне сказки о том, что трассы на Магадан нет и там только зимник — это было за 300 км от трассы Колыма. Вот и верь после этого людям!? Если моего читателя интересует успели мы или нет, то у Якутск нет, только к 4 утра мой водитель попал на паром, зато я, уже трое суток избегая сна, попала на федеральную автодоргу Колыма