Найти тему

Станция "Киевская"

Ехали мы, ехали, и приехали на станцию "Киевская" Филевской линии. Сооружение станции было закончено в ноябре 1936 года к VIII Чрезвычайному съезду Советов, а движение поездов началось 15 марта 1937 года. Как и других станций "старых" Филевской линии наземный вестибюль сохранился только на фотографиях. Он был разобран при строительстве эскалаторного тоннеля со станции "Киевская" Кольцевой линии.

Фото с сайта pastvu.com
Фото с сайта pastvu.com

Сейчас "Киевская" - крупный пересадочный узел в который входит Киевский вокзал, станция "Киевская" Филевской, Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, и Аэроэкспресс в аэропорт Внуково.

-2

Вестибюли станции встроены в Киевский вокзал и ТЦ "Европейский". Самый старый из них вот этот.

-3

Кассовый зал маленький для входа на три ветки метро и в нем постоянно много людей. Через него проходят все, прибывшие в город на пригородных электричках.

-4

Сама же станция "Киевская" Филевской линии не загружена.

-5

Со второй половины 2015 года по апрель 2016 года на станции произведены реставрационные работы. Так станция выглядела в 2013 году. А в карусельке вид станции на момент открытия. В принципе, мало что изменилось.

Так она выглядит сейчас после замены облицовочной плитки путевых стен. Попутно восстановили мрамор и капители на колоннах, воссоздали светильники и мозаичный рисунок пола, утраченных в середине XX века.

-7

Еще одна фотография 2013 года. Станция, мягко говоря, "уставшая". Чтобы посмотреть сегодняшний вид с этой же точки листайте карусельку.

После попадания бомбы в тоннель "Арбатская" — "Смоленская" во время одной из бомбардировок 1941 года было принято решение о необходимости строительства параллельного участка глубокого заложения. С 1953 по 1958 год участок мелкого заложения "Калининская" — "Киевская" был закрыт. Станция использовалась под склад запчастей. Именно на ней трофейные вагоны берлинского метро модернизировались под московские линии.

-9

Облицовка путевых стен: глазурованная керамическая плитка (вверху) и красный мрамор (внизу). Архитектор: Д. Н. Чечулин.

-10

Вот в принципе и все. "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Студенческая".

-11

Понравился пост? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Смотрите также другие станции Филевской линии:

Александровский сад

Арбатская

Смоленская

Киевская

Студенческая

Кутузовская

Фили

Багратионовская

Филевский парк

Пионерская

Кунцевская