На новогодних праздниках довольно подробно посмотрел рынок подержанных авто и сделал два довольно очевидных, но, как мне кажется, правильных вывода. Во-первых, меньше чем за 300-350 тысяч купить автомобиль, который будет абсолютно надежен, просто нельзя.
Да, можно купить что-то более-менее "живое" и за двести, но на такой машине я бы не отправился, скажем, в дальнюю дорогу или вообще в путешествие через всю страну (а страна у нас немаленькая!)
А во-вторых, 300-350 тысяч — это как раз та сумма, на которую рассчитывают многие россияне при покупке автомобиля. В качестве первого автомобиля сыну или дочке в более-менее состоятельной семье или даже в качестве первого авто в семью авто за такую сумму пойдет очень даже хорошо.
Проанализировав рынок авто на вторичке, я сделал своеобразный "топ" автомобилей, которые можно купить максимум до 350 тысяч. С моей точки зрения, это будут лучшие варианты, которые без проблем проходят еще как минимум 2-3 года.
Третье место — Ford Fusion
Машина довольно старая, впрочем, как и все авто в этом ценовом диапазоне, но Фьюжн действительно очень надежный. За 350 тысяч потенциальному покупателю светит авто примерно десятилетней давности 2008-2010 года выпуска.
Брать Fusion с двигателем 1,4 все же не стоит: мощности ему немного не хватало, а значит все десять лет его "крутили" на повышенных оборотах, что негативно сказалось на его ресурсе. А вот к двигателю 1,6 на 101 лошадиную силу претензий нет абсолютно: он божественно надежен.
Люди, у которых был Фьюжн, знают, что это рабочая лошадка потрясающей надежности. И даже несмотря на пробег около 200.000 километров он спокойно послужит еще тысяч пятьдесят, после чего его можно будет продать следующему владельцу, немного снизив цену.
Второе место — Renault Sandero
Ну, или Логан: тут уж на вкус и цвет. Здесь все не столь однозначно. Можно взять первое поколение Сандеро, скажем, 2012 года, а можно замахнуться и на второе уже примерно 2014 года выпуска.
Но чем более новая машина, тем легче попасть либо на мутную историю с документами, либо на автомобиль из-под такси. А Сандеро и Логаны используются в такси в хвост и в гриву именно из-за своей "неубиваемости".
Машину после 2014 года выпуска за цену до 350 тысяч купить уже тяжело, а за 300 так и вообще стоит рассчитывать на плюс-минус десятилетний экземпляр. На четырехступенчатом автомате Сандеро брать тоже не стоит: механика будет и дешевле, и расход порадует.
Аппарат очень надежный, подвеска так вообще уникальная в своем классе по живучести. Есть опять же только один момент: я бы настоятельно не рекомендовал покупать версию 1,4 на 75 лошадиных сил. При современных скоростях его будет реально не хватать, особенно на трассе.
По моему мнению, лучший авто до 350 тысяч — Chevrolet Lacetti
Думаю, что это лучшее, что можно взять в этой ценовой категории. Машина будет 2012 года выпуска, а то и старше — такая же "десятилетка" как и Сандеро или Фьюжн. Надежность у всех трех автомобилей прекрасная.
Тогда чем же "лачик" лучше предыдущих вариантов?
Во-первых, "лачика" можно выцепить в кузове универсал. В этом варианте он будет очень вместительным и просторным, что делает его настоящим семейным автомобилем: можно и картошку с дачи привезти, и пять человек в салон посадить — тесно не будет.
И во-вторых, Лачетти можно брать не только с более мощным 1,6-литровым мотором на 109 "лошадей", но и с 1,4, который выдает 94 силы. Если по сегодняшнему трафику динамики Fusion или Sandero на двигателях 1,4, которые выдают до 90 сил, будет явно не хватать, то Лачетти в потоке будет держаться весьма уверенно.