Николай Арыков, гендиректор "Саратовского молкомбината":
- Если маркировка будет как-то совмещена с «Меркурием», есть хоть какая-то логика в этом мероприятии. Все остальные варианты – не более чем лоббирование коммерческих интересов различных структур. Никаким образом молочной отрасли маркировка не поможет. Более доступными или более качественными молочные продукты она точно не сделает.
Ведение маркировки ляжет на себестоимость и однозначно убьет мелкий бизнес.
Это все понимают, а после «Меркурия» это будет уже вторая инициатива. Хотят экспериментировать – пускай, но ни к чему хорошему это не приведет. Мы очень часто становимся новаторами во всем мире, но вместо того, чтобы выйти на рынок с реальным изобретением, мы почему-то придумываем вещи в стиле маркировки или «Меркурия», и делают это только чиновники, а не бизнес.
Сурен Обаян, директор АО "Молочный завод "Мясниковский":
- На наш взгляд, эта инициатива нецелесообразна. У нас уже есть одна система («Меркурий» - ред.), где мы на сегодняшний день работаем. Разумеется, с оговорками, с проблемами, но мы движемся в своём направлении, - сказал он. - Практического и теоретической смысла во введении маркировки мы не видим. Более того, это существенно отразится на стоимости готовой молочной продукции. Механизм введения маркировки подразумевает капиталовложения и постоянные затраты, которые будут отражаться на себестоимости готовой продукции.
Олег Воронин, директор Гормолзавод "Лискинский":
- С точки зрения прослеживаемости есть положительные моменты. Но тогда вопрос: зачем нам «Меркурий»? Мы планируем обсуждение этого вопроса, и четко сформулированной позиции компании пока сказать не могу. Но мое мнение: очевидно, что эта система потребует дополнительных затрат, и все это однозначно скажется в итоге на потребителе.
Если бы не было «Меркурия» - да, польза могла быть. Думаю, должно быть что-то одно. А мы, еще не успев отработать первую систему («Меркурий» - ред.), пытаемся сделать вторую. Первое еще не работает, а уже речь идет о втором проекте, требующем серьезных инвестиций. Это все отразится на потребителе, и здесь скорее больше негативных моментов, чем позитивных. Но это требует анализа.
Владимир Дягилев, коммерческий директор Дмитровского молочного завода:
Все честные производители поддерживают мероприятия, которые будут направлены на обеспечение уверенности потребителя в наших продуктах. И маркировка – одно из них. Она приведет к перераспределению переработчиков на рынке, потому что потребление молочной продукции будет точно расти. Одновременно появятся честные производители, будут расти объемы качественной продукции.
Безусловно, маркировка потянет за собой определенные финансовые затраты, которые лягут непосредственно на себестоимость продукции, что, к сожалению, приведет к коррекции цены на рынке. Так как покупательная способность потребителя сейчас растет очень малыми темпами, есть определенные переживания. Но если ставить на чашу весов эти опасения и то, что маркировка с большой долей вероятности поставит точку на нечестных предприятиях, все риски будут оправданы.
А с каким мнением Вы согласны?
Если вам понравился материал - поставьте нам лайк, так мы поймем, что подобных статей должно быть больше.
Подробнее о маркировке готовой продукции.