Доброго тебе здравия, искатель! Сегодня, я хочу обсудить игру далеко не новою, но, в какой-то степени, культовую. Игру, которая дала мощный старт не менее мощной серии, которая до сих пор покоряет сердца игроков по всему миру. Как вы наверняка уже успели понять, речь пойдет об игре Borderlands, от разработчика Gearbox Software вышедшей в далеком октябре 2009 года. По заголовку вы наверняка смогли понять, о чем пойдет речь в данной статье. Давайте вместе попробуем понять, почему так произошло.
- Концепция
Данная игра, по задумке разработчиков, должна была стать смесью из Diablo, с её системой получения предметов, когда при убийстве врага, с него выпадали различные вещи разной степени полезности, и шутера, такого как Halo. Так, появился новый жанр игр, так называемый Looter Shooter (от англ. Loot — добыча и Shooter — стрелок). Данный жанр популярен до сих пор, и умирать он не собирается (Например игры Warframe и Destiny 2 до сих пор занимают высшие места по одновременным игрокам по одновременному онлайну). Но какая была реализация у данной интересной концепции в первом представителе жанра? Могу с уверенностью заявить, что с этим у игры всё в порядке. Предметы падают с врагов с завидной регулярностью. Зачастую, это аптечки, патроны и гранаты, а также, уже с меньшим шансом, может выпасть оружие определенного производителя и типа или щит, который можно экипировать на своего персонажа (Обо всех доступных персонажах мы поговорим позже). Важно отметить, что в игре присутствует интеллектуальная генерация оружия. Это значит, что оружие, которое вам выпало будет с уникальным названием, характеристиками, типом стрельбы, магазином, прицелом и так далее (Со слов разработчиков, эта система создавала до полутора миллионов различных пушек). Также, различные предметы можно собирать с кейсов, почтовых ящиков, мусорных ведер и других предметов, которые, благо, щедро разбросаны по всем локациям в игре. Движемся дальше.
- Сюжет
Скучный. Именно так я могу охарактеризовать сюжет Borderlands. Он незатейливый, со своими дырами, местами перегруженный, местами пустой и вялый. Конечно, данная серия игр никогда не славилась гениальными и философскими, ведь это, прежде всего, Looter Shooter, НО, в сюжете любой игры должно быть что-то интересное, что может зацепить игрока. И это самое "Интересное" не всплывает вплоть до финала игры. Но до него ещё нужно дойти, минуя всю ту скуку, что происходит львиную долю игры. Также хочется отметить персонажей. Большинство из них не запомнится вообще, так как их толком не раскрывают. О большинстве вы не вспомните вплоть до 2 части Borderlands, где есть некоторые персонажи из первой части
Безусловно, для своего времени сюжет был не так уж и плох, и я больше чем уверен, что он кому-то понравился. Это чистая вкусовщина, и вы можете считать этот сюжет интересным, но меня он не мог впечатлить вплоть до финала. Но под конец, я был слишком измучен однотипным игровым процессом, чтобы воспринимать его. Кстати о нём...
- Игровой процесс
Так как разработчики вдохновлялись Diablo, игра унаследовала не только элемент получения вещей, посредством массового убийства врагов, но ещё и другие RPG составляющие. Например, задания типа "Сходи-Принеси-Убей". Обычно, они хотя бы интересно выполнены, но не в случае с Borderlands. Эти задания быстро надоедают, так как заставляют ходить по одной и той же локации несколько раз. И в этом тоже есть большая проблема. Локации - пустые и не запоминающиеся. За все прохождение, в памяти остались только Firestone, New Haven, Salt Flats и локация The Vault, просто по той причине, что она была самой последней. Всё. Остальные части карты однообразные и сложно отличимые друг от друга, по той простой причине, что преобладающий пейзаж игры - пустыня. Вечный песок быстро надоедает, и ты начинаешь молиться, чтобы это закончилось. Благо, для быстрого перемещения по пустынным локациям, разработчиками были добавлены так называемые "Тачкоматы", в которых можно было взять автомобиль, для быстрого перемещения по локации, что значительно облегчало жизнь.
Ещё одна проблема игры - перки. Конечно, на каждого из 4-х персонажей приходится по 3 ветки перков, открывающие различные типы прокачки героя. Но они, банально, скучные. Большинство из них выглядит как "+5% к урону с винтовок" или "снижение перезарядки способностей на 7%". И активных навыков среди всех веток нет. На каждого персонажа приходится одна особая способность, которую ты не можешь выбрать, но можешь улучшить, посредством прокачки пассивных перков.
Раз уж речь зашла о персонажах, то давайте поговорим поподробнее. В игре доступно 4 играбельных персонажа со своими способностями: Это Снайпер - Мордекай, Сирена - Лилит, Солдат - Роланд и Берсерк - Брик.
В прокачке каждого наблюдается предрасположенность к определенному типу оружия. Например Брик, всеми своими перками явно говорит, что он боец, использующий гранаты, ракетницы и кулаки, в то время как Мордекай - снайпер, и использует исключительно снайперские винтовки да револьверы. Также, как я уже упомянул, у каждого персонажа есть одна активная способность. Если брать всё того же Мордекая, то его способностью является вызов ручного кровокрыла - этакого аналога ручного сокола, а допустим у Роланда такой способностью будет является автоматическая турель, которая сама будет стрелять по врагам, если её установить на землю. Если смотреть в целом, то каждый персонаж равен по силе другому. Брать какого-либо из них или нет, зачастую, зависит от личных предпочтений игрока.
Говоря об оружие в игре, оно делится на несколько основных групп. Это: пистолеты, ПП (пистолеты-пулеметы), дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, ракетометы, а также гранаты и редкий тип эридианского оружия. Помимо деления на виды, оружие, также, относится к различным производителям. К ним относятся: Атлас, Даль, Гиперион, Маливан, Тедиор и другие. У каждого производителя свои "Фишки", по которым можно отличить оружие одного производителя от другого. Например, эридианское оружие не имеет перезарядки, но нуждается в подзарядке, в то время как оружие от Маливана обладает низким уроном, но при этом может наложить стихийный эффект. Кстати о нем. В игре, помимо обычного урона присутствует стихийный. Он делится на: Зажигательный, Коррозийный, Электрический и Взрывной, что придает игре некий шарм.
Но большое обилие пушек, производителей и стихийного урона не спасает от главной проблемы всего игрового процесса - однообразие. После 5 задания, в котором тебя просят что-то кому-то принести, ты начинаешь задумываться о том, чтобы закрыть игру.
- Общий итог
Несмотря на однотипный игровой процесс, скучный и предсказуемый сюжет, а также неинтересных персонажей, я хочу выразить игре благодарность. Благодаря ей, серия Borderlands переросла в то, что мы имеем сейчас: Безумный шутер, с черным юмором, интересными персонажами и уникальным сюжетом. И пусть первая часть серии не прошла проверку временем, она все равно вошла в историю.
Спасибо за прочтение моей статьи! Я очень старался сделать её максимально информативной и интересной. Если у вас есть пожелания, пишите их в комментарии. Всем ещё раз спасибо!