При разработке малотоннажного семейства УАЗ-450 предполагался выпуск грузовых бортовых автомобилей малой грузоподъемностью 700-800 кг
Автомобили сразу получили дизайн кабины как фургоны второй серии. На грузовик устанавливались двигатели с мощностью 65 л.с.
Несмотря, на первоочередность в освоении моделей "450" и "450А", УАЗ-450Д начал выпускаться несколько раньше, что было связано с меньшим количеством штампов, требуемых для выпуска грузовиков – не нужно было штамповать большие боковины, крышу, задние двери и пр.
Существовали также УАЗ-450Д с мягкой крышей. Однако выпускался этот грузовик малыми партиями
Выпускался УАЗ-450Д на конвейере до конца 1965 года
УАЗ-450Д имело ряд недостатков в связи с тем, что грузовик строился на шасси ГАЗ-69. Поэтому было решено разработать новое шасси для малотоннажного грузовика. Ему дали новый индекс УАЗ-451Д
В 1959 году прошли первые заводские испытания УАЗ-451Д еще со старой, трехступенчатой КПП
В 1961 году с заводского конвейера сошла первая промышленная партия грузовичков УАЗ-451Д
Производство УАЗ-451Д прекратили в 1965 году, вместо него пришел модернизированный грузовик УАЗ-451ДМ с увеличенной грузоподъемностью до 1 тонны. Также начали выпускать УАЗ-452 с полным приводом
В 1966 году начали массовое производство грузовиков УАЗ-452Д. В 1971 году на грузовики начали устанавливать модернизированные двигатели УМЗ-451М с мощностью 75 л.с.
Выпуск грузовиков УАЗ-451ДМ завершили в 1982 году. УАЗ-452Д закончили выпускать в 1985 году. Им на смену пришла следующая модификация с индексом УАЗ-3303
Из главных изменений это новый двигатель УМЗ-417 с мощностью 90 л.с.
С некоторыми внешними и техническими изменениями грузовик выпускается до сих пор