Сильный HR-бренд является важным активом в формировании имиджа компании. Основным потребителем, на которого направлен HR-бренд компании, являются ее трудовые ресурсы.
Деньги можно заставить работать без трудовых ресурсов, а вот бизнес без качественного ресурса развиваться не будет. Факт. Трудовой ресурс является существенным капиталом.
В разные периоды трудовой биографии мы бываем по разные стороны баррикад, в связи с чем, можно 100% утверждать – диалог, уважение и лояльность – это неотъемлемые условия устойчивости любой компании. Кто бы чего ни говорил в противовес, реальность такова.
Промежуточным звеном в этом диалоге выступает HR – специалист по трудовым ресурсам. Его задача обеспечить безрисковую, бесперебойную работу системы.
Специалист в сфере управления персоналом является, по своей сути амбассадором компании, на него возложена особая миссия презентовать компанию в ее лучшем проявлении, создавая имидж привлекательного работодателя.
HR-амбассадор – это человек, чей статус и роль влияют на HR-бренд компании во внутренней и внешней среде. Это человек, несущий на своих плечах всю ответственность за имидж компании на рынке труда. Это посланник бизнеса, чья роль создать конкурентное преимущество для привлечения новых работников и удержания существующих.
В данном случае, HR-амбассадор не только лицо бренда, это бренд-амбассадор, человек, который собой олицетворяет компанию. Это точка входа и выхода, в которой сходятся репутационные потоки.
Какими качествами и характеристиками должен обладать HR-амбассадор для реализации своих задач:
- Быть сильной личностью, иметь устойчивые базовые ценности и убеждения.
- Иметь глубокие внутренние морально-этические нормы поведения и сильное чувство ответственности.
- Быть ухоженным и опрятным. И речь здесь идет не только о внешнем виде. Есть такое понятие, как внутренняя опрятность.
- Иметь всеобщее уважение и быть публично признанным внутри своей корпоративной среды.
- Должен быть профессионалом в своей области. Знать материал и обладать соответствующими квалификационными навыками. Дилетантство ему должно быть чуждо.
- Своими личными и профессиональными характеристиками представлять компанию с наилучшей стороны.
- Должен обладать культурой речи, опытом вести диалог. Уметь слушать и слышать.
- Уметь грамотно излагать материал, а также обладать правильной, грамотно выстроенной речью. Ему должны быть не чужды навыки ораторского искусства.
- Его манера поведения должна быть этична и безупречна.
- Иметь активную жизненную позицию. Хорошо знать и разделять ценности компании.
- Уметь отстаивать свою точку зрения. Быть аргументированным и обладать даром убеждения.
- Уметь брать ответственность за себя и других, отвечать за результаты работы.
- Должен уметь продвигать непопулярные решения, учитывать имиджевые и репутационные риски и минимизировать их.
Специалист по управлению персоналом, как никакой другой сотрудник компании находится в зоне публичности. По его позиционированию себя во внутренней и внешней среде выстраивается и формируется мнение в целом о компании.
Основная задача HR-амбассадора – быть экологичным по отношению к своим обязанностям и к тем, на кого направлен вектор их деятельности.
Какова же миссия HR-амбассадора?
- Первая и основная миссия – создать качественную репутацию HR-бренда за счет повышения кредита доверия.
- Вторая миссия – обеспечить качественную реализацию hr-функций, учитывая интересы всех сторон трудовых отношений.
- Третья миссия – обеспечить качественную обратную связь и открытый диалог, наладить работу с возражениями.
Задача HR-амбассадора сформировать такое ценностное предложение (EVP), которое обеспечит компании сильный конкурентоспособный HR-бренд.
Составляющими элементами этого предложения должны являться:
- Соблюдение норм трудового законодательства. Обеспечение гарантированных прав, регламентированных государством.
- Внедрение внутренних регламентов, направленных на улучшение качества работы корпоративной среды.
- Создание качественной рабочей среды и эргономики рабочего места, обеспечение необходимыми ресурсами. Поддержание режима труда и отдыха на административном уровне.
- Установление конкурентоспособной заработной платы и обеспечение ее своевременной выплаты.
- Реализация системы материальной мотивации и стимулирования работников, в том числе и немонетарными методами.
- Обеспечение качественной точки входа в компанию, создание welcome-среды (прием, оформление документов, введение в работу и пр.).
- Обеспечение комфортного выхода работника из компании вне зависимости от основания увольнения. Сохранение лояльности работника как потенциального клиента.
- Внедрение системы обучения и ротации кадров, направленной на самореализацию, развитие и повышение компетенций.
- Развитие социальной политики, направленной на решение социально-бытовых вопросов работников (забота о здоровье, поддержка в жизненных ситуациях и пр.).
- Соблюдение обязательств, проявление честности и порядочности по отношению к работникам, выполнение установленных договоренностей.
- Взаимодействие и поддержка работников в течение всего периода трудовой деятельности, сохранение лояльности и приверженности работника, помощь в решении личных и производственных вопросов.
И в заключение, в рамках реализуемой политики по формированию качественной рабочей среды всеобъемлющая задача HR-амбассадора состоит в изменении менталитета бизнеса, смещении вектора ценности в сторону работника.
Работник является клиентом компании, от его профессиональной и личной удовлетворенности зависит качество работы, имидж компании во внутренней и внешней среде.
Как следствие, выстроенная с правильными ценностями и ориентирами HR-политика компании, повлияет на ее конкурентоспособность и рентабельность.
Если вам понравился материал, ставьте "Like" и подписывайтесь на мой канал. Для вас здесь будет много предметно-полезного! Присоединяйтесь к нам на Facebook - группа @Rabota.bez.Riska
С уважением к Вам!