Найти в Дзене

Битва за сурка

Художник Марина Скепнер
Художник Марина Скепнер

Меж тем случилась удивительное – наша музыкальная школа, оставшаяся без собственного здания, обрела жилплощадь на соседней улице, и мы с Лёхой и Ясей уже ходим туда на занятия!

Здание роскошное, пятиэтажное. Голубой особнячок, полторы тысячи квадратных метров. Внутри всё богато и причудливо, как в ресторане, – там обитал какой-то рекламный бизнес, и от него остался винтажный антураж. Мрамор, дерево, чугун, латунь, декоративный кирпич, зеркала, много стекла и света. Всё такое эффектное. И новое. Кабинеты просторные. Туалеты блистают. Детей обычно держат в куда более простецкой (чтоб не сказать нищей) обстановке, так что поначалу мы даже растерялись.

Педагоги воодушевлены. У нашей преподавательницы по скрипке, которая больше сорока лет сидела в тесном пеналоподобном кабинетике, теперь роскошная комната с тремя окнами и балконом.

– Наконец-то будем на своей территории ансамбли проводить! – вдохновлённо сказала она.

Поразительная история.

И всё это благодаря родителям. Какой же они устроили скандал! Инициативная группа кому только не написала и на какие только встречи не съездила. В Департаменте культуры им сказали: конечно, мы ищем новое помещение на время ремонта вашей школы! Но это же трудная задача – найти здание в том же районе, свободное, большой площади, отвечающее санитарным нормам.

– То есть вам надо помочь? – спросили родители. Язвительно.

– Если у вас есть возможность, будем признательны, – ответил Департамент.

– И что, если здание будет сдаваться в аренду, вы его для нас снимете?

– Да, – ответил Департамент.

Родители не поверили, но честно прошерстили объявления на сайтах агентств недвижимости. Предложили Департаменту дорогущее, но подходящее по всем параметрам здание. И что же? Департамент согласился.

Когда я об этом узнала, у меня глаза полезли на лоб. Что, так бывает? Случается, что большие государственные деньги тратятся не только на показуху и прочий стихийный ужас, а на что-то реально полезное? Для детей? Не чьих-то, а наших?!

Неужели жизнь продолжается?

Руководитель хора поздравила нас с тем, что мы «снова занимаемся по довоенному расписанию», но мне не верится, что война закончилась. Чудятся хитрые манипуляции и обходные маневры.

Но пока наши мальчики и девочки со своими рюкзаками и инструментами осваивают новое здание, педагоги налаживают новый быт, родители с любопытством осматриваются, движуха.

И я так рада снова видеть знакомые лица.

Как легко любить детей, когда они занимаются музыкой! Какими милыми они становятся! Одно дело – ребёнок, которой бегает за другим с палкой и орет «ааааааа!» Совсем другое – тот же ребёнок, но с трубой. Казалось бы, ребёнок особо не изменился, а звук даже громче и местами противнее, а всё же от вида ребёнка с трубой тает сердце.

Факт, что «Сурок» Бетховена на скрипке решительно невыносим (особенно если слушаешь его в пятидесятый раз, а звучит он всё так же фальшиво), зато как отрадно, что ребёнок занят делом!

Опять же – «Сурок» на скрипке всё ж лучше, чем «К Элизе» на пианино. «Элизу» я бы точно не перенесла. Хотя кто знает. Музыка – это же прекрасно. А то, что искусство требует жертв, мы поняли ещё в прошлых сериях.