Привычно проезжая путь от дома до офиса в городском наземном транспорте, я задумалась: а что было бы, если бы такси подчинялось Мосгортрансу?
Вопрос этот возник у меня не случайно. Предшествовало ему цепь событий и мыслей, посетивших мою жизнь и голову за последнее время.
Начну, пожалуй, с позитивных размышлений.
Думаю, что все жители Москвы, которые постоянно или периодически пользуются городским общественным транспортом, не могли не заметить положительных изменений, произошедших с ним за последние несколько лет. Во-первых, автобусы, трамваи, троллейбусы и другой наземный транспорт стал намного комфортнее для пассажиров: появился подогрев сидений в зимнее время, кондиционирование в летнее, возможность заходить и выходить во все двери благодаря валидаторам. Была реализована возможность пользования городским общественным транспортом для маломобильных жителей Мегаполиса. Всё это обеспечивает перемещение в общественном транспорте дополнительным комфортом.
Также стоит отметить системы видео наблюдения в городском общественном транспорте, создающие атмосферу защищённости и безопасности, как со стороны пассажиров, так и со стороны водителей этого транспорта.
Водители проходят дополнительную подготовку и профессиональное обучение, что гарантирует, что Вы точно приедете к обещанной в маршруте точке назначения.
Ну и конечно хочу обратить внимание на тот факт, что все водители наземного городского общественного транспорта перед рейсами проходят обязательную мед. комиссию, гарантирующую нам, как пассажирам, что они здоровы и вменяемы.
Все эти дополнительные факторы, обеспечивающие нашу безопасность, к сожалению, доступны только в городском общественном транспорте, находящемся под контролем у Мосгортранса.
Ну а теперь давайте пофантазируем и представим себе, что было бы, если бы и такси перешло в управление Мосгортрансу?
В одной из недавних статей я рассказывала Вам о своей поездке на такси с риском для жизни. Не думаю, что если бы водитель, управлявший той машиной, проходил все те же проверки, что и водители городского общественного транспорта, та рискованная ситуация сложилась бы вообще. Кто-то может сказать, что я сама виновата, сев в машину и не отказавшись от поездки с не вызывающим доверия водителем. Но ведь в городском общественном транспорте мы и вовсе не видим, кто сидит за рулём, просто знаем, что все будет хорошо и всё!
А если бы такси было подведомственно Мосгортрансу? И все водители такси проходили профессиональное обучение и медкомиссию? Следили за комфортом пассажиров в салонах своих автомобилей? Если бы все салоны автомобилей такси были оснащены камерами видео наблюдения?
Разве не поменялась бы ситуация на дорогах? Не сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с человеческими жертвами?
Не знаю как Вам, но мне было бы намного спокойнее и комфортнее пользоваться услугами такси, как постоянному пассажиру.
Возможно, это бы повлияло на тарифы или время ожидания машин, но! Лично я за безопасность и получение качественной услуги.
Хочу отметить, что эта статья стала результатом моих личных размышлений, наблюдений и моего личного мнения.
А что думаете Вы? Как бы Вы отнеслись к тому, что все автомобили такси стали бы контролироваться Мосгортрансом, а водители проходить такие же проверки и обучение, как и в городском общественном транспорте?
Делитесь своим мнением – Ваше мнение ценно и интересно не только Вам😉.