Найти в Дзене

Гипотеза одинокого барана - чем занять ваших маркетологов

Фейсбук как-то провел эксперимент - стал показывать большее число комментариев под постом. И выяснилось - когда пользователь видит больше комментариев - он сам начинает чаще комментировать посты.

А в результате - дольше сидит в социальной сети, привыкает к Фейсбуку, а значит - ему можно показать больше рекламы.

Компании нанимают на работу маркетологов, чтобы понять, что хотят покупатели. А если у нас нет маркетолога - руководствуемся простым правилом - люди хотят поступать и поступают так же, как и остальные.

Человек - существо социальное. Скажу грубее - стадное. Вроде овцы.

Самый надежный и простой способ не навлечь на себя негатив - быть как все. Поэтому овцы не смотрят на big data. Они смотрят налево-направо. И если кто-то двинулся в одну сторону, за ним пошли остальные. Мы постоянно оглядываемся по сторонам в поисках подсказки. Делать то же самое, что и все - норма и правильно. А выделяться из толпы - нет.

Поведение других для нас важнее всего остального. Прямой рекламе, данным официальных сайтов доверяет менее пятой части людей. "Искусственная информация", созданная профессиональными маркетологами, не так уж и интересна. А вот ролики, загруженные пользователями, по данным Oktoly насчитывают в среднем в 10 раз больше просмотров на YouTube, чем официальное видео брендов.

Не стоит заставлять маркетологов придумывать "более интересную информацию". Намного эффективнее направить их усилия на создание экосистемы, коммьюнити, которое будет самостоятельно производить интересный для потенциальных покупателей контент.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет