Есть два основных процесса проектирования программ используемых сегодня: Функциональный (алгоритмический) и объектно-ориентированный:
Функциональный дизайн программы был стандартным на протяжении многих лет, и даже сегодня многие вещи можно выполнить с помощью простого функционального подхода. Функциональный подход можно рассматривать таким образом: Хорошо, у меня есть данные; делаю шаг 1; ладно, теперь делаю шаг 2; теперь я должен ли я перейти к шагу 3 или 4?; ладно, переходим к шагу 4. Снова и снова, пока выполнение программы будет завершено. Звучит логично, да? Я думаю так легче всего понять что такое программирование.
Функциональному программированию противопоставляют объектно-ориентированное программирование (ООП), оно считается новой парадигмой в разработке программ. C++ и Java являются наиболее ориентированными на ООП языками, хотя вы все еще можете использовать их в качестве функциональных языков программирования. Я не думаю, что изучение объектно-ориентированного дизайна должно стать приоритетной задачей для изучающих программирование для начинающих. Этот сайт предназначен для вас, тех, кто хочет идти без путаницы. ООП, откровенно говоря, довольно быстро запутывает новичка. После того как новичок понимает функциональное программирование и как оно работает, то, возможно, может начинать изучать ООП и пользоваться его благами. Откровенно говоря, большинству людей никогда не понадобится ООП, чтобы выполнить то, что они хотят. Если у вас есть любознательность, или карьерная необходимость, вы будете держать курс на объектно-ориентированного программирования, в противном случае он будет просто затягягивать появление ваши успехов в написании рабочих программ, которые станут полезными для вас как начинающего в программировании. Если так можно выразиться, то ООП (при хорошем изучении и использовании) позволяет разрабатывать более «элегантный» дизайн и увеличивать полезность своей программы для программистов (не для новичков!). Когда вы начнете переходить к написанию более сложных программ , то вероятно на вашем пути появится ООП. Независимо от того, что скажут снобы или прошедшие путь программирования, можно утверждать, что хорошую карьеру программиста можно сделать, не касаясь темы объектно-ориентированного программирования.
С чего начать?
Существуют два основных шага при создании любой программы. Программирующие энтузиасты могут не согласиться со мной, и, с точки зрения серьезной доктрины программирования и они будут правы. Что касается новых пользователей, то им нечего беспокоится. Есть два действия, о которых необходимо знать прямо сейчас. Создание и компиляция.
Написание программы распадается на отдельные инструкции, которые должны переводиться компилятором на язык машинных инструкций и выполняться шаг за шагом. Вашим первым шагом при написании программы должно стать выяснение, что вы хотите получить в виде пошаговых действий. Целесообразно это сделать на обычной бумаге (часто называется «псевдокодом»). Как только вы немного попрактикуетесь в этом, то увидите какую ценность представляет данный способ, однако не стоит сейчас об этом сильно беспокоится. Имейте в виду, что когда вы пишете большие программы на 10, 20 или даже 100 шагов и/или функций доступные в рамках программы или пользователя, то отображение схемы на бумаге станет для вас бесценным инструментом. Один имеющийся у вас шаг мы осветили , вам нужно будет написать программу на языке, который вы выбрали. Независимо от языка программирования, который вы выбрали, он будет иметь конкретные слова и стиль для создания программ. Многое для вас в программировании для начинающих будет знакомо, например, мы используем слова, знаки препинания каждый день, этот же принцип присущ программированию, поэтому делать программы будет нетрудно. Хорошая новость заключается в том, что на самом деле у вас не займет много времени знакомство с языком и стилем. Плохая новость заключается в том, что языки сильно различаются степенью многословия и пунктуации! Но не беспокойтесь об этом. На данный момент ваша главная цель овладеть языком, который является наиболее интересным для вас в рамках основ программирования.
Второй шаг – это компиляция программы, которая принимает текст написанной вами программы в текстовом виде и переводит его в исполняемый файл (как правило), которые могут быть запущены на машине (то есть переводит в машинный код). Например, если вы написали простую программу для показа картинки в окно, когда вы компилируете программу, то компилятор принимает код, который вы написали и создает исполняемый файл, который запускается одним нажатием на нем в окне для запуска программы при программировании для начинающих. При запуске программы, фотографии начинают показываться, как вы и запрограммировали.
После ввода текста программы и компиляции, вы должны проверить свою программу, чтобы увидеть, действительно вы получаете желаемые результаты. Если вы не получаете результатов вы хотите, вам нужно будет проверить свои программы на ошибки (это называется "отладкой") - все это основа программирования.