Жизнь официанта весела, легка и беззаботна. Всё в кайф: зарабатываешь деньги, теперь можешь позволить себе все вкусняшки этого мира, ну или, как минимум, города, а так же магазины с модной одеждой — твои. Кафе, клубы и прочие развлечения - к твоим ногам.
Ни счетов за квартиру, ни расходов на продукты — живёшь то с родителями, никаких накоплений. Всё, что получаешь — распускаешь мгновенно на удовольствия. Ты не думаешь о карьере, да и о будущем вообще. Это же твоё временное место пребывания, а дальше, когда-нибудь потом, начнется настоящая и серьёзная работа.
В то время наш основатель и идейный вдохновитель сам ещё управлял рестораном. Он сказал одну важную фразу, возможно, единственную из всех дельную и нужную: «Не думайте, что эта работа ненастоящая и тут можно выполнять обязанности в пол ноги. Сразу относитесь к рабочему месту со всей ответственностью и старайтесь выкладываться по полной. Тогда и отдачу получите максимальную».
В этом он был прав. Тогда работа откроет, скрытые до этого времени, перспективы на будущее как в карьере, так и в зарплате. Ну и если ты к одной работе относишься несерьезно, то так и будет по жизни. А разве можно быть уверенным, что с этими людьми больше не столкнёшься?
Так как ресторанная компания существовала недолго, то требований предъявлялось не много, а до стандартов работы «сетки» еще было далеко. Мы работали как работали.
Не было понятия об одновременной подаче еды: как приготовили, так и вынесли. Никаких курсов, в лучшем случае уточняли про напитки «Подать в начале или в конце?». И то если дело касалось чая или кофе, а остальное и на столе постоит. Не было дополнительных продаж и стандартных скриптов работы для официанта.
Ревизия — явление редкое, раз в несколько месяцев. Каждый раз она объявлялась той самой, с которой начнется точный учет. За год работы ресторана ни разу итоги ревизии не подводили и ничего из зарплаты не удержали.
Генеральная уборка проводилась редко. Ежемесячным мероприятием она стала только год или полтора спустя. Утреннее открытие смены заключалось в расстановке стульев, после того как мойщица помыла полы,а ещё в полировке зеркал, стёкол входной двери и кранов в туалете. Ну и подоконники протирали... иногда.
Гости были ещё не просвещёнными по части ресторанов в нашем небольшом городе. Не имели представления о правильном приготовлении еды, её подаче, сервисе. Интерьер и посуда могли быть самыми простыми и дешёвыми. Пришел в кафе или ресторан — уже супер. Всем всё нравилось, да и отзывов не было. Люди тогда ещё не писали на сайте гугла и трипэдвайзера. Высшей инстанцией была советская книга «Отзывов и предложений».
Работали легко. Мало требований — маленький спрос.
Потом от общения с людьми я устала и захотела уволиться. Что и сделала ровно через год.
Поработав как белый человек в офисе на пятидневке, поняла, что это скучно, не интересно, да и не денежно. Начала скучать по работе в ресторане, по коллективу, по этой молодёжной и тусовочной атмосфере. Через полгода позвали обратно на должность помощника менеджера. Я с радостью согласилась и так началась моя настоящая серьёзная работа с карьерными планами.
«Плох тот официант, который не хочет стать менеджером»