Самой универсальной машиной в любом сельскохозяйственном предприятии, несомненно, является трактор, поэтому для любого руководителя, инженера или механизатора так важны его техническое состояние и потенциальная работоспособность.
Существует множество рекомендаций, как от научных организаций, так и от практикующих аграриев по поддержанию техники в исправном состоянии, но сегодня мы остановимся на самых простых и очевидных советах, которые не потребуют от вас значительных финансовых вложений. Тем не менее, их выполнение позволит избежать серьезных убытков от внезапного выхода техники из строя и надолго сохранит работоспособность вашего трактора.
Итак, шесть важнейших параметров, обязательных для ежедневного контроля в целях правильной и безопасной эксплуатации техники.
1. Контролируйте уровень топлива в баке
Возможно, этот совет многим покажется слишком банальным, однако будучи полностью погруженными в рутинную сельскохозяйственную работу, механизаторы зачастую забывают проконтролировать уровень топлива в баке, что может привести к достаточно неприятным последствиям. Специалисты дилерских центров прямо заявляют: «Нельзя доводить до того, что двигатель сам заглохнет по причине отсутствия топлива»
Во-первых, это приведет к попаданию воздуха в топливную систему. В самоходной сельскохозяйственной технике такая проблема может быть решена достаточно просто, поскольку в тракторах предусмотрена возможность прокачки топлива. Отдельные механизаторы пытаются запустить двигатель не прокачивая топливную систему, что чревато не только повышенным ее износом вследствие непредусмотренных нагрузок, но и выходом из строя стартера. В случае попадания воздуха процедура прокачки является обязательной.
Во-вторых, про что многие забывают, вся грязь, накопившаяся в баке в процессе эксплуатации, попадет в топливные шланги и насос. Учитывая, что элементы топливной системы смазываются дизельным топливом и работают при высоких нагрузках, увеличится их износ и вероятность преждевременного выхода из строя.
Гораздо более серьезные последствия могут наступить при внезапной остановке двигателя в процессе движения трактора. Это приведет к отказу гидроусилителя рулевого управления и, соответственно, потере управляемости.
Правило №1 — «Осуществлять постоянный контроль уровня топлива не только перед началом, но и в процессе работы, следить за состоянием датчиков и топливной аппаратуры».
Изобретательные и находчивые работники найдут выход из любой ситуации.
Больше читайте на ГлавПахарь