Зачем тебе вечность? Секреты религиозного маркетинга

589 прочитали

Верующие часто любят спорить с атеистами. Если атеист хоть немного последователен, то у верующего быстро иссякают аргументы. И тогда он, как за соломинку, хватается за свой последний вопрос: «А вам что, не нужна вечность?».

   Верующие часто любят спорить с атеистами. Если атеист хоть немного последователен, то у верующего быстро иссякают аргументы.

Вечность – вот, пожалуй, главный товар, который продвигает любая религия своим клиентам. Не будем сейчас говорить о том, что истовое желание вечности ещё не приводит к тому, что она где-то там появляется: предположим на минуту, что она действительно существует. Вот, я уверую в христианского (мусульманского, еврейского, зороастрийского или ещё какого-нибудь) бога и, при выполнении всех обрядов, канонов и предписаний религии получу вечную жизнь на небесах. Но какая она будет, эта вечная жизнь?

   Верующие часто любят спорить с атеистами. Если атеист хоть немного последователен, то у верующего быстро иссякают аргументы.-2

Одни верующие не могут ничего толком ответить на это. Они только говорят, что там «будет хорошо, не будет никаких проблем», но ничего конкретного в таком ответе нет. Кто-то пытается рассуждать более весомо: в раю, мол, не будет голода, болезней, социального неравенства. Хорошо, этого всего не будет, но что тогда БУДЕТ?

Другие верующие понимают вечную жизнь на небесах как некую квинтэссенцию всего положительного, что они имеют на земле или чего желают получить здесь, но не могут (например, у них нет на это денег). Там, дескать, будет много вкусной еды, люди будут жить в красивом саду, где цветут красивые цветы, поют райские птицы. Что ж, наборчик какой-то скучный: одна сплошная еда и бесцельные прогулки среди травы и деревьев. Это всё быстро приедается. А если я хочу новенький 3D-принтер? Или «Ламборджини»? Или трахнуть блондинку-фотомодель? Или читать лекции по истории в Гарварде?

Они скажут, что такие мои желания греховны? Но почему? Ведь они не связаны с причинением вреда окружающим, а зачастую даже наоборот: читать лекции в Гарварде, просвещать людей – разве это плохо?

Любопытно, что все без исключения верующие желают в раю что-то ПОЛУЧИТЬ, но никто из них не мечтает что-то в нём ПРОИЗВОДИТЬ. Получается, у таких людей принципиально отсутствует потребность в созидательной деятельности. Тогда нам с верующими точно не по пути. Многие атеисты, наоборот, не привыкли получать что-то задаром и не любят это делать: они прирождённые творцы. В раю всё за них создаст бог, а они будут только пользоваться? Тогда это не рай, а ад!

   Верующие часто любят спорить с атеистами. Если атеист хоть немного последователен, то у верующего быстро иссякают аргументы.-3

Многим верующим полезно задать этот вопрос: «Зачем тебе вечность? Что ты будешь с ней делать?». Интересно, что у атеистов имеется куча планов на гипотетическую вечность, они уж точно знают, чем себя занять. Они тоже хотели бы, чтобы «там» продолжилось всё положительное, что они имеют «здесь» или о чём мечтают. Но неверующие живут полнокровной жизнью, активно участвуя в разных её проявлениях. Верующие же отвернулись от жизни, посвятив себя преимущественно символическим телодвижениям – ритуалам и обрядам, и избегая почти всего, что приносит радость живым.

Итак. Вечная бездеятельность, глупое неведение и тотальная обжираловка – это совсем не то, чего хотели бы мы от вечности. Но какую-то другую вечность религия не может нам предложить. Видимо, у боженьки банально не хватает денег, чтобы установить в раю хотя бы теннисный корт.

   Верующие часто любят спорить с атеистами. Если атеист хоть немного последователен, то у верующего быстро иссякают аргументы.-4

Заинтересовались материалом? Подписывайтесь на канал! 😉

Ещё статьи этого автора: